Время было лихое: руководство Главвоздухфлота состояло на тот момент из начальника и двух комиссаров, а задачи стояли - глобальные.
Новая структура отвечала за формирование, материально-техническое обеспечение, укомплектование кадрами воздухоплавательных учреждений, частей и учебных заведений. Одновременно были созданы Московский, Петроградский, Южный и другие окружные управления воздушного флота, на фронтах Гражданской войны в сентябре 1918 года формируется Полевое управление авиации и воздухоплавания действующей армии (Авиадарм), а также аналогичные управления при штабах фронтов и армий, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Амирам Григоров.
А наследство от «старого режима» досталось первому главе «красной авиации» - Михаилу Соловову, перешедшему в 1917-м на сторону большевиков полковнику царской армии, - сложнейшее. После развала фронтов Первой мировой войны большая часть парка аэропланов пришла в негодность или досталась противникам Советской власти.
В канун Октябрьской революции численность личного состава русского воздушного флота составляла около 35.000 офицеров нижних чинов, в воздух могли подняться 1.500 летательных аппаратов. Но из 97 авиаотрядов императорской армии Советской Республике досталось лишь 33.
Ситуация была критическая. В стране разгоралась Гражданская война, по окраинам былой империи начались вторжения интервентов. Но уже в августе 1918-го первые 9 красных авиаотрядов были направлены на Восточный фронт Советской Республики. Попутно началась подготовка пилотов в Московской и Зарайской летных школах, в эвакуированной в Егорьевск Гатчинской летной школе, а также в Петроградской школе воздухоплавателей. Читать далее...
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»