Крымский мост был построен с учетом сложной геологической, сейсмологической и ледовой обстановки, и никакой угрозы его проседания и обрушения не существует. Об этом в эфире ток-шоу «Процесс» заявил технический директор «Института Гипростроймост - Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.
По его словам, рассуждать о «шаткости» Крымского моста могут только дилетанты, поскольку они не понимают, как именно проходили работы по его проектированию.
«Там действительно очень сложная ситуация со всех точек зрения: и с точки зрения геологической обстановки, и с точки зрения сейсмологической обстановки. Определенные сложности там есть и в связи с ледовой обстановкой. Но при проектировании все это тщательным образом исследовалось и учитывалось в конструкциях моста. Более того, был произведен целый ряд всевозможных натурных исследований. Например, в ледовых бассейнах мы прогоняли ледовые нагрузки, степени воздействия, моделировали среду. Что касается сейсмики, то здесь тоже были выполнены работы по микросейсморайонированию, моделированию всей сейсмической обстановки и приняты соответствующие технические решения. То есть никакой угрозы, что он просядет, рухнет или обвалится, по сути, не существует. Это, конечно же, дилетантство тех людей, которые это говорят», - подчеркнул специалист.
Колюшев также рассказал о применении совершенно новых технологий при проектировании и строительстве моста через Керченский пролив. По его словам, раньше в России не забивали наклонные сваи в таком количестве и на такую глубину.
«Массово на мостах мы не забивали наклонные сваи в таком количестве и на такую глубину. Для этого были разработаны соответствующее оборудование, как для сварки, для укрупнения, так и для забивки этих свай. Вот такие сваи под такими наклонами и на такие глубины, в общем-то, в России не забивались, да и вообще мало где забивались. При этом мы исследовали еще и несущие способности практически каждой сваи, проводя соответствующие тесты», - объяснил специалист.
Подъем арок Крымского моста также осуществлялся с помощью современных технологий.
«Подобные вещи делались, но с таким весом, как на Керченском мосту, никто раньше не работал. Это рекорд», - уточнил Колюшев.
Украинские СМИ отказывались верить в строительство Крымского моста. В прошлом году журналист интернет-издания «Версия» Александр Зубченко заявил, что опубликованные снимки с места строительства - всего лишь голограмма из пластилина, снятая на «Мосфильме». Он также добавил, что «отсталая» Россия не способна на создание такого проекта. Кроме того, ряд украинских экспертов утверждал, что возведение такой конструкции невозможно из-за геологических особенностей региона.
Однако мост был построен. Его длина - 19 километров. Это самый протяженный мост в России. Торжественное открытие состоялось 15 мая. В нем принял участие российский президент Владимир Путин. Он лично за рулем КамАЗа проехал по автомобильной части моста.
Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»