Сегодня официально будет открыта автодорожная часть Крымского моста, мостостроители проедут по сооружению. Для автомобилистов мост откроется 16 мая.
Эта конструкция, по сути, представляет собой не один, а два моста: железнодорожный и автомобильный, которые идут параллельно друг другу. Автомобильный уже готов к эксплуатации, его пропускная способность составляет 40 тысяч машин в сутки, имеются четыре полосы движения.
Инженеры строили Крымский мост на сейсмически нестабильном участке, поэтому конструкция стоит на 595 опорах, а в основании каждой опоры имеется еще по сотне свай.
«Мост рассчитан на девятибалльное землетрясение. Если произойдет, то выдержал бы», - рассказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Для движения морских судов в конструкции моста предусмотрены арочные пролеты. Их ширина составляет 227 метров, а высота - 35 метров. Впечатляет и внешний вид сооружения и цифры: две арки моста весят столько же, сколько Эйфелева башня. Но самое главное для крымчан во всей этой статистике - продолжительность строительства, рекордные 27 месяцев. Крымский мост сдается досрочно.
Параллельно с возведением моста в Крыму уже проложены сотни километров новых скоростных трасс. Считаные часы остаются до официального открытия основной магистрали через Керченский пролив. После этого сообщение между материковой Россией и полуостровом станет непрерывным.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»