Американское издание The Drive опубликовало обзор, посвященный российскому арктическому снегоходу «Беркут-2», также известному под названием ТТМ. Эта техника была показана на параде Победы в Москве 9 Мая.
Автор материала осветил историю появления нового российского снегохода, вспомнив его предшественника, «Беркут-1», его технические данные, а также рассказал о НПО «Транспорт», которое занимается производством этой техники.
«"Беркут-2" имеет гораздо более упорядоченный дизайн (в сравнении с первой моделью - прим. ред.). И оригинальная, и улучшенная конструкция используют тот же 80-сильный двигатель, который также можно найти на некоторых моделях популярного джипа Lada Niva», - говорится в тексте.
Отдельным пунктом автор выделяет высокую мобильность и компактность снегохода, подчеркивая важность этих параметров в условиях растущей милитаризации Арктического региона. ТТМ может транспортироваться грузовиками, военно-транспортными самолетами и вертолетами.
Это делает снегоход привлекательным способом обеспечения дополнительной мобильности для воздушных и специальных операций в отдаленных районах Арктики. Учитывая хороший запас хода и вооружение, использование снегохода может стать крайне важным. В материале подробно разбираются характеристики «Беркута-2» - от системы крепления пулемета до веса, который транспорт может взять на буксир.
Но самой важной особенностью снегохода ТТМ автор посчитал его отопительную систему. Техника удерживает тепло внутри кабины даже в самых экстремальных погодных условиях, когда температура за бортом опускается до -50 градусов по Цельсию.
Снегоход ТТМ 190-40 с ПКП - машина кабинного типа, предназначенная для выполнения операций в снегу. Он будет использоваться в сложных условиях Арктики, где за последние годы развернуто несколько российских военных баз. Имеет исключительно транспортную функцию, однако позволяет эффективно действовать подразделениям Сухопутных войск.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»