МЕДИАГРУППА «ЗВЕЗДА» toggle
logo Эфир Программы Фильмы

Легендарный «летающий танк» Ил-2 направляется из Калуги в Берлин

Восстановленный Ил-2 примет участие в авиашоу, посвященном Второй мировой войне.
Дмитрий Семенов 2018-04-23 15:51:00

Штурмовик Ил-2, направляющийся из Калуги в Берлин, «присел» на дозаправку в аэропорту Брянска, немало удивив работников воздушной гавани и местных пилотов, разместивших фото «ветерана» на странице аэропорта ВКонтакте. Причем это настоящий боевой штурмовик, 75 лет назад принимавший участие в боевых действиях в Заполярье и там же проведший свой последний бой. Несмотря на потрясающую живучесть, 25 ноября 1943 года штурмовик был подбит.

Командир экипажа принял решение садиться на брюхо – на лед озера Кривое. Вот только лед тяжелую машину не выдержал – экипаж успел покинуть Ил, а он  опустился на дно, где и пролежал на 17-метровой глубине до тех пор, пока его не подняли на поверхность поисковики. Самолет был восстановлен в Новосибирске и снова «поставлен на крыло». На сегодняшний день он – один из двух «летающих» Ил-2. Причем большая часть его деталей – родные, не удалось найти аутентичный двигатель: поставили американский аналог.

Дозаправившись в Брянске, Ил в сопровождении биплана ТВС-2ДТС прилетел в Минск. Далее его путь лежит через Варшаву в столицу Германии.

«Да, да, на Берлин летим, на авиасалон», — уточняет летчик, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук.

В Берлине в преддверии 9 мая пройдет авиашоу, которое можно называть историческим в том плане, что посвящено оно военной истории. Вместе с «Ил-2» в полетах примут участие самолеты бывших противников и бывших союзников СССР в годы Второй мировой войны.

Штурмовик Ил-2, созданный в КБ Ильюшина накануне Великой отечественной, стал самым массовым боевым самолетом в истории – выпущено более 36000 самолетов различных модификаций. Его уникальность заключалось в том, что основой конструкции был бронекорпус – 12-миллиметровая стальная капсула, защищавшая пилота и все жизненно важные агрегаты. Остальные детали конструкции просто крепились к бронекапсуле.
Первоначально Ил был запланирован двухместным – спиной к пилоту сидел стрелок-радист, однако от защиты задней полусферы решено было отказаться, что привело в начале войны к неоправданно большим потерям штурмовиков. Ил-2 в двухместном варианте вернулся на фронты в 1942 году.

За отличную наступательную вооруженность – две 23-миллиметровые пушки, два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм, четыре реактивных снаряда на внешних подвесках и груз различных авиабомб, в том числе кумулятивных – Ил-2 назвали «летающим танком». За живучесть летчики Люфтваффе называли штурмовик «бетонным самолетом», а германская пехота – «чумой» и «черной смертью».

Последние образцы Ил-2, переданные СССР своим союзникам, были сняты с вооружения в 1954 году.
 

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА
Новости Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника Экономика и бизнес Телеканал Прямой эфир Программы Программа передач Фильмы онлайн О телеканале ЛИЦА Лица телеканала Помним наших коллег О КОМПАНИИ Медиахолдинг «Звезда» Вакансии Партнерам Всероссийский вокальный конкурс «Звезда» Приложение для смартфона Смарт ТВ приложение «Звезда» Киностудия «Звезда» Правовая информация Лицензии Социальная реклама Контакты Телеканал «Звезда Плюс» О приеме телеканала «ЗВЕЗДА»
Показать контакты

© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Главное
Новости
Видео
Поиск и меню