Это история произошла еще 23 мая 1969 года, когда пьяный американский сержант Пауль Авамс Мейер угнал военно-транспортный самолет C-130E «Геркулес» с британского аэродрома Милденхолл, через какое-то время лайнер разбился, а пилот погиб.
Долгое время никто не пытался выяснить, что же побудило молодого военного сделать это, а также узнать правду о его гибели. Правду о таинственной истории опубликовал в Daily Mail журналист, на глазах которого она разворачивалась.
Сержант Пауль Мейер был механиком, а не пилотом. Его сослуживцы отмечали, что перед происшествием 23-летний военный находился в постоянном стрессе. Всего за два месяца до того, как его отправили в Британию, он женился на девушке с тремя маленькими детьми. Из-за разборок в бывшим мужем она потеряла значительную часть страховки, и у них просто не хватало денег. Мейер очень волновался за супругу и детей и тяжело переживал разлуку.
Он пытался найти причину, что вернуться в США, но его не отпускали. Судя по всему, у молодого военного просто не выдержали нервы. Побег он спланировал заранее и даже позаботился, чтобы в «Геркулес» заправили как можно больше топлива, чтобы его хватило до США.
Мейер был сильно пьян, когда приехал на базу. Он сел в самолет и вывел его на взлетную полосу. Огромный «Геркулес» пролетел над пригородами Лондона, где спали сотни тысяч людей, даже не осознавая, в какой опасности они находятся.
«В последний раз самолет был замечен радарами, когда двигался в юго-западном направлении, пилотируемый нетрезвым человеком, не спавшим всю ночь и едва знавшим, как летать на легком самолете, не говоря уже о "Геркулесе"», – пишет Daily Mail.
Прошло много часов, прежде чем обломки самолета были замечены в 30 километрах к северу от острова Олдерни в проливе Ла-Манш. Существует две версии гибели «Геркулеса» и угнавшего его американца. По одной из них, самолет догнали и сбили британские истребители «Супер Сейбр» и два «Лайтнинга», которые вылетели на перехват угнанного самолета. По другой – Мейер сам не справился с управлением и разбился.
Сейчас к месту гибели собирается оправиться команда дайверов, которые хотят поставить точку в этой истории и выяснить, есть ли на корпусе самолета следы от ракет, а также найти останки самого Пауля Мейера.
Пасынок Пауля Генри Айра рассказал, что его отчим был семейным и очень добрым человеком. После угона самолета он тут же связался с женой и весь полет проговорил с ней. В конце он сказал, что у него какие-то проблемы и отключился.
По словам Генри Айры, молодым сержантом двигало в ту ночь желание вернуться домой.
«Хотя траектория его полета была странной, и он, конечно, не летал до этого в Соединенные Штаты, Мейер держал «Геракл» в воздухе в течение 107 минут», – пишет издание.
Своей жене в последний момент он сказал, что у него проблемы с автопилотом, хотя это не упоминалось в официальном отчете. При этом в документах ВВС США указано, что поднятые на перехват истребители так и не смогли установить визуальный контакт с «Геркулесом», что позволяет думать, что он все-таки не был сбит.
«В любом случае его семья заслуживает того, чтобы узнать судьбу сержанта Пауля Мейера, молодого человека, который просто хотел вернуться домой», – заключил журналист.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»