Стратегия Вашингтона в борьбе с «Исламским государством» (террористическая организация, запрещена в РФ) была достаточно проста: с одной стороны, американские военные и их союзники по возглавляемой США антитеррористической коалиции наносили по террористам огневые удары с применением всех имеющихся в наличии сил и средств, а с другой - они активно формировали себе армию помощников, на плечи которых была переложена основная часть грязной работы в виде непосредственного участия в боях на земле. Пишет в своей статье для еженедельника «Звезда» обозреватель Владимир Щербаков.
Если в Ираке в роли таких помощников выступили силы безопасности законного правительства этой страны, то в Сирии эта честь выпала так называемой «проверенной» сирийской оппозиции (в оригинале - Vetted Syrian Opposition или VSO), которую у нас принято именовать «умеренной».
Финансирование и тех, и других, равно как и финансирование деятельности по борьбе с ИГ в любых других регионах мира, осуществляется из специально созданного фонда CTEF (Counter-Islamic State of Iraq and Syria (C-ISIS) Train and Equip Fund), общий бюджет которого на 2019 финансовый год запрошен в размере 1,4 млрд долларов, в том числе 300 млн долларов - для сирийских «партнеров» Америки. Читать далее…
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»