Федерация керлинга России обратилась в Следственный комитет с просьбой разобраться в ситуации с Александром Крушельницким. В первой допинг-пробе бронзового призера Олимпиады в Пхенчхане – так называемой пробе А – обнаружен мельдоний. Но, как уверяет сам спортсмен, запрещенный препарат он не употреблял и не исключает, что ему его подсыпали с целью провокации.
Федерация керлинга запросила данные с видеокамер из Южной Кореи и Японии, где спортсмены проходили сбор перед Олимпиадой.
А в отношении Крушельницкого по настоянию МОК открыли дело в Спортивном арбитражном суде (CAS). Там ждут результатов второй пробы – пробы B, по некоторым данным, она уже вскрыта. Некоторые источники сообщают, что она тоже дала положительный результат. Но официальные заявления последуют не раньше завтрашнего утра по корейскому времени, то есть ночью по Москве.
Защищать Крушельницкого будут те же швейцарские адвокаты, что добились полной реабилитации нескольких наших спортсменов перед Олимпиадой.
При этом стоит отметить, что на допинг-тест после соревнований Александр и его супруга и партнер по выступлениям Анастасия Брызгалова шли вместе. Только вот о якобы наличии положительной пробы мы знаем только у Александра. И возникает вопрос: как у выступающих в паре спортсменов, проходящих подготовку вместе, имеющих схожий рацион, еще и супругов могут быть разные результаты допинг-проб?
При этом тесты Крушельницкий уже сдавал перед отъездом в Корею, и все они показали отсутствие допинга, мельдоний же выводится из организма более чем полгода.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»