Российские реставраторы воссоздают церковь Меншиковского дворца в Ораниенбауме

Оригинальный иконостас авторства московского архитектора Ивана Зарудного разобрали в 1930-х годах, когда храм закрыли и обустроили в нем мастерские.
Читайте нас на:

Придворная церковь большого Меншиковского дворца в Ораниенбауме выглядит почти так же, как в конце XVIII века. Сюда вернулся роскошный четырехъярусный иконостас – главное украшение интерьера.


Резной иконостас покрыт золотом и серебром – это настоящее русское барокко. Работа по воссозданию иконостаса заняла два года и сейчас все это великолепие не может не впечатлять.


Оригинальный иконостас авторства московского архитектора Ивана Зарудного разобрали в 1930-х годах, когда храм закрыли и обустроили в нем мастерские.
 

Демонтированный иконостас отправили на хранение в Петергофский дворец. Там он в годы войны сгорел при отступлении немцев. Его воссоздание является результатом труда лучших российских реставраторов.
 

«Искали мучительно, долго, спорили! Очень сложно центральная композиция шла, скульпторы не могли сделать Христа так как он нам виделся, специалистам по 18-му веку. Но в конце концов – все получилось!», - рассказала начальник отдела памятников КГИОП Санкт-Петербурга Слава Симкина.

Не менее трудной стала реставрация настенной живописи - 39 уникальных икон тоже были утрачены после революции и в годы войны. Исследователям удалось найти фотографии, сделанные еще до того, как храм закрыли.

Однако на снимки попала лишь половина настенных полотен, поэтому живописцам пришлось подбирать похожие сюжеты у западноевропейских художников. По нечетким фото и приблизительно похожим гравюрам исследователям пришлось создавать заново настоящие произведения искусства, которые, благодаря ухищрениям современных художников выглядят так, как будто написаны 2,5 века назад.
 

«И материалы, и техника, и технологии конечно соблюдались. Это все масляная живопись, на холстах, на грунте, грунт выбран цветной, темно-красный. Все сделано в максимальном приближении к технологии 18-го века, которая использовалась при первоначальном создании», - рассказал преподаватель Государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Филипп Бобров.

Загородная резиденция Александра Даниловича Меншикова в Ораниенбауме была роскошнее дворцов самого императора Петра I, потому и личная церковь Светлейшего князя поражала великолепием своих интерьеров. И дворец, и придворный храм в нем избежали перестроек и разрушений и практически не пострадали в годы войны - под Петербургом сохранился один из немногих подлинных памятников 18-го века.
 

После завершения реставрации дворцовой церкви в ней планируют открыть уникальную мультимедийную экспозицию, которую можно будет увидеть уже этим летом.
 

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость