Резные барельефы, огромная грот-мачта, паруса и даже пушки парусника – абсолютно все точно такое же, как три столетия назад.
В 1712 году, когда первенец Балтийского флота линкор «Полтава» спустили на воду, это был самый большой и современный парусник России. Три века спустя в Петербурге воссоздают его точную копию.
Работа над резным декором еще идет, мастерам нужно вырезать более двух сотен элементов. Их облик срисовывают со старинных гравюр.
«Сложность в том, что это дуб. Материал очень сложный, хрупкий, твердый, ведет себя непредсказуемо», – рассказал резчик по дереву Анатолий Жаров.
На постройку всего корабля уйдет тысяча кубометров дуба и лиственницы. Древесину надлежащего качества искали по всей стране.
Корабелам все-таки приходится отходить от технологий трехвековой давности. «Полтава» – первый за последние 70 лет деревянный корабль, чьи техтребования одобрил Российский морской регистр.
То есть, парусник будет отвечать всем современным нормам безопасности, поэтому здесь намного больше металла, чем у оригинала.
Петровскую «Полтаву» построили за три года, правда, над ней работали 1500 человек. Над копией корабля сейчас трудятся всего 80 мастеров, работа идет медленнее, но и требования к современному паруснику куда жестче.
«Это музей, который может работать на полную катушку как корабль. Действующие орудия, которые стреляют, действующие шпили, которые могут крутить трос, действующие рангоут и паруса, которые можно будет поставить», – рассказал главный строитель проекта «Полтава» СХН Михаил Плеханов.
Спустить на воду корабль планируют весной, а полностью достроить – в следующем году.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»