Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Игорь Пшеничников:
Американская администрация сделала еще один кульбит в процессе безудержного падения к самому дну американо-российских отношений. Министерство финансов США опубликовало доклад конгрессу «в соответствии с законом о противодействии противникам Америки посредством санкций». В документе, который окрестили «кремлевским докладом», содержится список россиян, которые могут попасть под новые ограничительные меры США. В него вошли 210 человек: 114 политиков (практически все высокопоставленные чиновники администрации президента и члены правительства России), а также 96 наших бизнесменов.
Вчитаемся в текст этого доклада, несекретная часть которого доступна в сети. Там говорится: «Министерство финансов предоставляет в этом несекретном докладе список высокопоставленных политических фигур и олигархов Российской Федерации, которые выбраны по причине своей близости к российскому режиму и по объему своего личного состояния» (в список попали бизнесмены, чье состояние, по оценкам американцев, оценивается в миллиард и более долларов). Обратим внимание: речь идет о российском руководстве, которое называется «режимом». Трудно себе представить, чтобы официальные представители Российской Федерации позволили бы себе назвать «режимом» администрацию США, да и вообще любую законную власть другой суверенной страны.
Кроме того, этот демарш администрации США сделан «на законных основаниях», то есть, как сказано выше, в соответствии с законом о противодействии противникам Америки посредством санкций от 2017 года (Countering America's Adversaries Through Sanctions Act). Иными словами, Россию и всех включенных в список США считают своими противниками. Говоря без обиняков – врагами. Ведь английское слово adversary в переводе в зависимости от контекста - это и противник, и враг.
Россия уже не раз названа официальным Вашингтоном – как при администрации Обамы, так и при Трампе – угрозой Соединенным Штатам. А Трамп пошел еще дальше Обамы, ведь это он подписал вышеупомянутый закон, который нацелен прежде всего на Россию. Основываясь на этом законе, США фактически называют Россию врагом. А если так, что собой представляет этот новый русофобский демарш Вашингтона, если не акт войны против России? Впрочем, США объявили войну России не в момент публикации этого доклада. Официальный Вашингтон открыто ведет войну против России уже не первый год. Эта война пока не перешла в горячую фазу и ограничивается пока ударами по нашей экономике, по нашей гордости и чести, а также – не в последнюю очередь - по финансовым интересам наших доморощенных олигархов в расчете на то, что они спровоцируют недовольство властью среди «простых смертных».
Впрочем, нас, «простых смертных», в последнюю очередь волнует ограничение возможности наших олигархов посещать Куршевель и пользоваться миллионами, «нажитыми непосильным трудом». Нас реально волнует то, что коллективный Запад под руководством США пытается навязать нам свои либерально-толерантные ценности, которые стали не только идейной основой западного социума, но в первую очередь его законодательной базой. И неприятие этих «ценностей», противоречащих самой природе человека и многовековым традициям подавляющего большинства народов планеты, в США и Европе считается уголовно-наказуемым преступлением.
Россия – не такая, она не вписывается в этот новый мировой порядок, который диктуется Соединенными Штатами, видящими себя в центре формируемого ими мира. Американская либеральная элита – и тут не надо давать себя обманывать – в равной степени состоит как из республиканце, так и из демократов. Она видит Россию как единственное и главное препятствие на пути реализации своей параноидальной идеи установления политического, экономического и военного господства США над всем миром, а также – что очень важно – своего мирового господства над сознанием всех людей, где бы они ни находились на этой планете.
Вот, собственно, и ответ на вопрос: почему американцы впились в Россию, как клещ, и не отпускают. И не отпустят, пока не сделают по-своему. Но чтобы «вписать» Россию в мировую систему своих вассалов, американцам надо решить несколько задач.
Первая из них предполагает изменение политического строя в России таким образом, чтобы руководство нашей страны признало всеобщую гегемонию США (что Штатам почти удалось сделать в 90-е при президентах Горбачеве и Ельцине). Первая задача предполагает не в последнюю очередь изменение сознания россиян, видящих реальную независимость своей страны как одну из самых великих ценностей своей личной жизни.
Такого рода патриотическое сознание основано, как известно, на верности духовным традициям и на исторической памяти. Именно поэтому непрестанным и изощренным атакам Запада подвергается Русская православная церковь. Именно поэтому Запад пытается извратить миролюбие традиционного российского ислама, инспирируя сползание исламской молодежи к таким формам верований, которые становятся почвой для возникновения радикальных группировок. И именно поэтому западные «эксперты» пытаются переписать историю России, а истинно народное движение «Бессмертный полк» вызывает у Запада скрежет зубов.
В контексте выше сказанного последний демарш американской администрации является прямым вмешательством во внутренние дела России и конкретно в президентские выборы в нашей стране.
Вторая задача встанет перед США в полный рост, когда они поймут окончательно, что первая задача не может быть решена. Вторая задача заключается в том, что Россия должна быть принуждена принять американские правила силой оружия. Из того, что мы читаем - в последних докладах НАТО, в новой Национальной стратегии обороны США, в многочисленных «аналитических» докладах американских «мозговых центров» - можно сделать только один вывод: Россия – враг «цивилизованного» мира, и в таком виде, в каком Россия существует сейчас, она существовать не должна, и что война с ней неизбежна.
Но что движет теми, кого мы называем американским либеральным истеблишментом? Неужели им и правда хочется войны? Какими экономическими, политическими или военными факторами объяснить это маниакальное стремление США ввергнуть мир в ядерную катастрофу?
Не стоит вдаваться в сложные геополитические рассуждения, в экономические выкладки и в сопоставление единиц ядерного оружия у России и США. Вся сложность американцев не сложнее простых истин. Они хотят глобального господства и дальнейшего обогащения. Ими движет примитивная, древняя как мир, жажда еще большей власти и еще больших денег. Но этих двух вожделенных целей невозможно достичь, поскольку у категории «все больше» не может быть такого конца, который определил бы тот, кто к этому стремится. Именно поэтому американцы никогда не остановятся, если не изменятся ментально и духовно. Но как на это надеяться? Американцы видят исключительно американоцентричный мир, других форм сосуществования с другими странами и народами их сознание не вмещает.
Что это означает для России? А то, что нам надо укреплять свою экономику и делать ее реально эффективной и не зависимой от мировой конъюнктуры, которая диктуется не нами. Здесь нас вынуждают играть на чужой площадке и по чужим правилам. И пока мы будем играть на этой площадке, любые санкции против нас будут болезненными. Ну и, конечно, - укреплять армию и флот, которые, по известному изречению российского императора Александра III, являются единственными союзниками России. Эти слова не потеряли актуальность.
Мнение, выраженное в данном материале, является авторским и может не совпадать с мнением редакции.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»