Ученые обнаружили главный механизм старения

В настоящее время существуют две теории старения.
Наталия Майорова 2018-01-29 08:31:00

Ученым из США удалось обнаружить, что у определенного вида грызунов - голых землекопов - на протяжении жизни практически не увеличивается риск смерти в отличие от людей и других животных. Данное исследование говорит о том, что механизм старения не является накоплением случайных дефектов в ДНК, а представляет собой генетическую или эпигенетическую программу.

Теории, которые объясняют причины старения, делятся на два типа. Так, первые предполагают, что в живых существах действуют механизмы, которые определяют срок жизни. Другие же теории основываются на том, что старение является следствием накопленных со временем мутаций, сбоев и ухудшения «ремонтных» систем в клетках. В таком случае риск смерти должен увеличиваться с возрастом, говорится в журнале Science.

По закону Гомпертца, после 30 лет жизни вероятность гибели удваивается через каждые восемь лет. Биологи проанализировали изменения уровня смертности у нескольких тысяч голых землекопов разного возраста.

Результаты показали, что для них законы Гомпертца недействительны. Так, после достижения половой зрелости в шесть месяцев ежедневный риск смерти у грызунов остается на уровне 0,01% на протяжении всей жизни.

Ученые предположили, что клетки голых землекопов имеют высокую активность систем, которые ремонтируют ДНК, а также белков – шаперонов, поддерживающих правильную структуру у других белков, что позволяет голым землекопам не накапливать генетические дефекты.

По мнению исследователей, старение у данного вида грызунов проходит нетипично – после 20-30 лет животные не способны поддерживать функцию «ремонта» организма, в результате чего он быстро изнашивается.

Ранее ученым удалось найти способ продлить жизнь.