Ученые рассказали, как фастфуд влияет на иммунитет

В исследовании приняла участие группа из 120 человек. Ученые проследили за тем, как менялась работа генов в их иммунных клетках при переходе на западную диету.
Наталия Майорова 2018-01-14 04:39:00

Употребление фастфуда, а также другой жирной пищи в больших количествах необратимо влияет на работу иммунной системы и переводит ее в состояние «чрезвычайного положения». Все это может привести к развитию ряда заболеваний, таких как аллергия, диабет и аутоиммунныех заболевания.

Об этом говорится в статье, которая была опубликована в журнале Cell.

«Нездоровая диета неожиданно повысила число определенных типов иммунных клеток в крови мышей, что особенно было характерно для гранулоцитов и моноцитов. Это открытие указало на то, что подобные изменения происходят на уровне стволовых клеток в костном мозге, где формируются эти клетки», – подчеркивают немецкие исследователи.

Также в последние годы ученые обнаружили, что жирная пища может стать причиной развития болезни Альцгеймера. Кроме того, она может поменять работу мозга таким образом, что у человека возникает желание есть больше прежнего, а фастфуд заставляет людей забывать то, что они ели ранее.

Наблюдение за изменениями в работе клеток мышей, которые получали нормальный и жирный корм, помогло выявить еще одно негативное свойство фастфуда. Так, исследователей интересовало, почему употребление жирной пищи может привести к появлению многочисленных очагов воспаления в организме людей и других млекопитающих, а также как подавить данную реакцию.

Кроме того, ранее ученые предполагали, что причина скрывается в особой части врожденной иммунной системы, реагирующей на внешние угрозы. В случае попадания микробов в организм она переводит его в режим «чрезвычайного положения». В связи с этим иммунитет быстрее реагирует на повторные инфекции и начинает уничтожать их еще до того, как микробы успевают нанести серьезный вред.

Эксперименты, которые проводились на мышах, показали, что аналогичные процессы происходят также при употреблении фастфуда. После перехода на западную диету резко меняются численность и видовое разнообразие иммунных клеток, а это, в свою очередь, приводит к развитию воспалений.

Также употребление жирной пищи способно поменять структуру белковой упаковки ДНК в клетках костного мозга, где формируются иммунные тельца, в результате чего такие клетки становятся более агрессивными. Если в ходе эксперимента мыши переставали употреблять жирную пищу, работа иммунитета менялась необратимым образом.

После открытия данного феномена ученые стремились выяснить, каким образом жирная пища «перепрограммирует» иммунитет. Для этого они собрали группу из 120 человек и проследили за тем, как менялась работа генов в их иммунных клетках при переходе на западную диету.

В результате исследования оказалось, что ключевую роль в данном процессе играл ген NLRP3, который отвечает за считывание различных сигналов из внешней среды.

Однако как именно данный рецептор способен узнавать о переходе на фастфуд, ученым пока выяснить не удалось. В ближайшее время планируется продолжить данное исследование.