Ученые выяснили, как обезьяна заразила человека ВИЧ

По мнению ученых, вирус смог адаптироваться к человеческому организму из-за гена, который может блокировать заболевание.
Кирилл Кунецкий 2017-12-26 18:48:00

Немецким биологам из университета Генриха Гейне удалось определить, каким образ ВИЧ мог передаться от обезьяны человеку.

По мнению исследователей, вирус иммунодефицита обезьян (ВИО) смог легко адаптироваться к жизни в человеческом организме из-за того, что в геноме его первых жертв не было правильной версии особого гена, который мешает ретровирусам встраиваться в ДНК. Данные об исследовании были опубликованы в журнале PLoS Pathogens.

Ранее считалось, что источником первых версий вируса были шимпанзе или еще какие-то приматы, которые могли заразить им жителей Конго и других стран Западной Африки, однако заражение животных ВИО не сказывается на их здоровье, что ставит под сомнение идею о прямой передаче вируса от примата человеку.

Между тем в результате опытов биологам удалось выяснить, с какими компонентами встроенной иммунной системы человека взаимодействует ВИО при попытке заразить клетки.

Так, выяснилось, что в ДНК людей есть две разновидности генов, одна из которых производит относительно стабильные и активные молекулы (тип II), а другая – белки, которые вирус легко может нейтрализовать (тип I). Как правило, большинство людей является носителями A3H второго типа, тогда как фактически все шимпанзе – только первого.