Российский авиационный двигатель тягой около 35 тонн смогут сертифицировать в 2025 году, сообщили «Интерфаксу» в компании «ОДК-Авиадвигатель».
«ПД-35 будет строиться полностью из отечественных материалов и по отечественным технологиям», - уточнили в ОДК.
Пермские разработчики отмечают, что на базе ПД-35 планируется в дальнейшем создать семейство авиадвигателей различной тяги вплоть до 50 тонн на взлете.
По их словам, создание новой производственно-испытательной базы под ПД-35 станет новой точкой роста не только для «пермского куста» авиадвигателестроения, но и для всей отрасли в целом.
В мощном двигателе заинтересована Военно-транспортная авиация, так как на вооружении Российской армии стоят сверхтяжелые и стратегические самолеты.
«В перспективе мы ждем новый ПД-35 с повышенной тягой, подходящий для таких машин», - сказал командующий ВТА Владимир Бенедиктов.
В гражданской авиации ПД-35 будет устанавливаться на российско-китайский широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработка которого началась в Шанхае. При этом передачи двигательной технологии китайской стороне не произойдет.
Ранее гендиректор ОДК Александр Артюхов сообщал, что для создания ПД-35 российским конструкторам необходимо освоить дополнительно 18 технологий.
К слову, общее представление о двигателях ПД-14 и ПД-35 можно получить в новом демонстрационном центре авиационных комплектующих в Москве.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»