Ученые обнаружили в Антарктиде неизвестные науке «внеземные» организмы

При детальном изучении исследователи выяснили, что микроскопические организмы могут поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO2 и CO.
Александра Арсентьева 2017-12-14 10:43:00

Ученые в Антарктиде обнаружили микроорганизмы, которые способны выживать в таких экстремальных условиях, будто они пришли из глубин космоса.

Исследователи при детальном изучении выяснили, что микроскопические организмы могут поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO2 и CO, то есть, грубо говоря, питаясь воздухом. Об этом сказано в статье, опубликованной в журнале Nature.

Эти бактерии ученые отнесли к группе экстремофилов (живых существ, которые способны существовать, например, при очень низких или высоких значениях температуры, давления, кислотности и т. д.).

В статье говорится, что природа этих бактерий настолько уникальна, что открывает потенциал для поиска жизни в космосе. «Если даже белковые организмы могут выживать в столь агрессивной газовой среде, то инопланетные формы жизни смогут похвастаться еще более удивительными способностями к выживанию», – сказано в публикации.

Как заявила ведущий исследователь Белинда Феррари, Антарктида – один из самых экстремальных регионов планеты Земля. И при этом в условиях холода, тьмы и сухости там существует огромное разнообразие микробных сообществ. Главных вопрос заключается в том, как они могут выживать в условиях отсутствия доступа к достаточному количеству воды, низкого содержания углерода в почве и малого количества солнечной энергии, которого в долгую северную зиму не должно хватать для процесса фотосинтеза.

Биологам удалось восстановить геном 23 бактерий и идентифицировать два новых вида, неизвестных науке ранее: WPS-2 и AD3. Они обитают в почве с другими организмами, и им не нужна ни солнечная, ни геотермальная энергия: при очень малом запасе питательных веществ они буквально перешли на «воздушную диету».

Эта находка, сообщает «Популярная механика», перевернула представление о жизни в космосе и на Земле. Данное открытие может изменить системы поиска следов обитателей других планет.