Тысячи посылок без ИНН застряли на российских таможнях, а также на складах авиаперевозчиков. Причиной этого стали новые правила Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Зарубежные интернет-магазины и курьерские службы несут огромные убытки.
Об этом сообщил директор по развитию российского агрегатора служб доставок Shiptor Андрей Лямин.
«Уже сейчас тысячи посылок лежат на таможне и складах авиаперевозчиков без ИНН. И зарубежные интернет-магазины и курьерские службы понесли большие убытки из-за внезапного сюрприза ФТС»,
- прокомментировал он.
Федеральная таможенная служба 7 декабря запустила новый проект, согласно которому расширился перечень информации для экспресс-перевозчиков товаров из зарубежных интернет-магазинов.
Экспресс-перевозчики в рамках эксперимента теперь обязаны собирать ИНН получателей, а также электронные ссылки на приобретенные ранее товары в интернет-магазинах.
Лямин отметил, что «к нововведениям никто не оказался готов», а в зарубежных интернет-магазинах такая практика только началась. В связи с этим часть грузов имеет ИНН, а часть - нет.
«Некоторые посылки уже начинают возвращаться обратно поставщикам. Зарубежные интернет-магазины еще не выработали механизм предоставления ИНН таможенным службам, поэтому трудно прогнозировать, какой масштаб приобретут проблемы на таможне»,
- цитирует слова Лямина РИА Новости.
Он отметил также, что «задержки с доставкой точно будут».
В ФТС объяснили, что эксперимент проводится с целью снижения рисков ввоза товаров на подставных лиц, с помощью которых недобросовестные плательщики хотят избежать уплаты пошлин.
В настоящее время пошлиной в Российской Федерации облагаются зарубежные покупки граждан, сумма которых составляет более 1 тысячи евро.
Кроме того, власти обсуждают вопрос о снижении порога беспошлинного ввоза покупок. Так, в закон о бюджете на 2018-2020 годы заложены доходы от снижения этого порога до 20 евро для интернет-покупок.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»