Кандидат военных наук, эксперт в области бронетанковой техники Сергей Суворов рассказал телеканалу «Звезда» о «новых» технологиях украинского БТР-4МВ1 по стандартам НАТО, который на деле оказался старым советским БТР-80.
«Танкостроение Украины – это некий шаг вперед, но говорить о том, что это какая-то прорывная машина, я бы не стал. Потому что единственная новая технология в этой машине – это система кругового обзора с видеокамерами, но это не ново. Информация благодаря этой системе выводится на экран водителю-механику, командиру и наводчику»,
- сказал он.
Суворов также отметил, что сейчас машина весит 25 тонн. Для того чтобы обеспечить движение на плаву, конструкторам пришлось сделать в носовой части машины дополнительные поплавки, которые в боевой ситуации может и сыграют роль защиты, но когда их пробьет, машина может потерять плавучесть.
«Используется зарубежный двигатель - немецкий, мощностью 450 лошадиных сил и американская коробка передач. Мы уже убедились, что эти системы могут быть не всегда надежными, в определенный момент, им чем-то не понравится Украина, и перестанут им поставлять двигатели и элементы трансмиссии»,
- подчеркнул Суворов.
Кроме того, он считает, что, если конструкторы увеличат вес еще немного, у БТР попросту рухнет подвеска.
«Из недостатков нужно отметить, что на машине используется подвеска и ходовая часть нашего старого доброго БТР-80, которая по грузоподъемности все ресурсы и запасы выбрала, а так как масса «нового» украинского БТР-4МВ1 превысила 25 тонн, подвеска может в определенный момент не выдержать»,
- повел итог эксперт.
Ранее «Укроборонпром» отчитался об испытаниях «нового» украинского БТР-4МВ1. В корпорации рассказали о том, чем машина отличается от предшественников, и уточнили, что теперь БТР соответствует всем стандартам НАТО.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»