Первый прошедший модернизацию самолет Ан-124 «Руслан» получил имя конструктора Олега Антонова, сообщает пресс-служба завода «Авиастар-СП».
«Символическая акция стала итогом совместной инициативы командования военно-транспортной авиации и руководства транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации», - говорится в сообщении пресс-службы.
Выдающийся советский авиаконструктор Олег Константинович Антонов (1906—1984) родился в деревне Троица Вороновской волости Подольского уезда Московской губернии (ныне — в составе Троицкого административного округа Москвы). В 1952 году возглавил ГСОКБ-473 в Киеве, которое с 1989 года носит назавание Авиационный научно-технический комплекс «Антонов» (Ныне - ГП «Антонов»).
Под руководством Антонова в СССР создавались пассажирские и транспортные самолеты, в том числе Ан-2, Ан-24 и Ан-26, Ан-74, Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан».
После начавшегося на Украине политического кризиса ГП «Антонов» под давлением киевских властей было вынуждено отказаться от сотрудничества с Россией по продлению ресурса и модернизации Ан-124 «Руслан». Эти обязанности были возложены на ОАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». При этом руководство ГП «Антонов» заявило, что в случае таких работ намерено наложить запрет на полеты Ан-124 за рубеж.
Позже было заявлено, что Россия смогла освоить ремонт Ан-124 и обладает достаточным количеством двигателей для того, чтобы продлить эксплуатацию самолетов.
Отметим, что Ан-124 является самым грузоподъемным серийным самолетом в мире и активно используется не только Министерством обороны России, но и авиакомпанией «Волга-Днепр». Услуги этой авиакомпании пользуются большим спросом ввиду того, что «Руслан» способен решать уникальные задачи, которые не способны выполнить другие транспортные самолеты. Активно использовались эти машины для переброски грузов на авиабазу Хмеймим в Сирию.
Позже ГП «Антонов» сообщил о возобновлении сотрудничества с Россией по продлению ресурса Ан-124, однако коснулось оно только самолетов компании «Волга-Днепр». О готовности сотрудничества с украинским предприятием по «Русланам» заявлял также председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев. По его словам, такое сотрудничество было бы взаимовыгодным, так как на Украине эксплуатируются в том числе и самолеты российского производства, которые остались без поддержки производителя.
Всего по состоянию на 2016 год на вооружении ВКС РФ стоят более 20 Ан-124 «Руслан», еще 12 самолетов использует компания «Волга-Днепр».
Отметим, что сегодня в Ульяновске был вослстановлен 235-й транспортный авиационный полк, который был ликвидирован в 1990-е годы, в состав которого уже вошли десять транспортных самолетов Ил-76, а в перспективе могут войти и Ан-124 «Руслан».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»