МЕДИАГРУППА «ЗВЕЗДА» toggle
logo Эфир Программы Фильмы

«3-й Дом» как крепость: кто охраняет Национальный центр управления обороной РФ

В 2011 году в составе Министерства обороны России появилось совершенно новое и по-своему уникальное формирование - военная полиция. В числе задач, которые были определены структуре, - обеспечение правопорядка и воинской дисциплины в ВС, обеспечение охраны особо важных и режимных армейских объектов, а также объектов гарнизонов и военных городков.
Дмитрий Сергеев 2017-11-26 11:29:00

Нынешний выпуск программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда» посвящен как раз военным полицейским, в том числе - их участию в обеспечении безопасности объектов особой важности. К таковым, вне всякого сомнения, можно отнести комплекс зданий Минобороны России на Фрунзенской набережной в Москве - мозговой центр российской армии, место разработки решений стратегического уровня и координации их исполнения. Журналист Алексей Егоров расскажет о том, благодаря кому знаменитый «3-й Дом» защищен не хуже иной крепости, как обеспечивается его безопасность, а также расскажет о людях, которые несут сегодня службу в составе подразделений военной полиции в России и за ее пределами, о системе их подготовки, о сегодняшнем и завтрашнем дне российской военной полиции.

 

 

Покой в «Доме на Фрунзенской набережной»

 

История подобных воинских формирований в нашей стране имеет давние корни. Например, в царские времена существовал Отдельный корпус жандармов (полевые жандармские эскадроны и крепостные жандармские команды), выполнявший примерно схожие функции. В советский период в составе Минобороны СССР были военные комендатуры и военные автомобильные инспекции.

 

«Мировой опыт говорит о том, что свою военную полицию имеют вооруженные силы более 40 ведущих стран мира», - отмечает начальник ГУВП Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Владимир Ивановский.

 

На военной полиции Минобороны России лежит вся полнота ответственности за обеспечение так называемого «внутриобъектового» режима безопасности. Для выполнения задач особого характера в составе ГУВП с недавних пор имеется и свой спецназ - отряд быстрого реагирования. По словам коменданта охраны Министерства обороны РФ полковника Сергея Долгирева, в числе требований, которые предъявляются к военнослужащим этого подразделения, - владение иностранными языками. Это необходимо как для работы с представителями иностранных делегаций, прибывающих в Минобороны России, так и для возможного выполнения специальных задач. Группы быстрого реагирования готовы к тому, чтобы обезвредить преступников везде. Надо понимать, что захват учреждений государственной власти - тема далеко не киношная. Подобные объекты всегда входили в зону внимания террористов, рассматривались ими как приоритетные в плане возможной атаки. Противопоставить преступным замыслам можно только четкую организацию мер безопасности. В Минобороны России за это отвечает как раз военная полиция.

 

 

 

 

Для «шлифовки» своих навыков военные полицейские регулярно проводят учения и тренировки на тех объектах, которые находятся у них под охраной. Так, в комплексе зданий на Фрунзенской набережной отрабатываются все возможные сценарии - начиная от проникновения террористов на КПП и заканчивая попыткой завладения элементами ведомственной компьютерной сети. Военная полиция отвечает за безопасность объектов Минобороны России в любое время, в любых условиях, во всех средах - на суше, на воде, в воздухе. Тот же «3-й Дом», как известно, находится на берегу Москва-реки, а потому защиту необходимо обеспечить и с водной акватории. Арсенал средств, которые могут использовать армейские стражи порядка, - самый широкий, в том числе и с привлечением подводных противодиверсионных сил и средств. В ходе специальных учений и тренировок военные полицейские отрабатывают взаимодействие с боевыми пловцами, учатся использовать катера.

 

«Комплексная безопасность должна обеспечиваться постоянно: как под водой, так и на воде и в воздухе», - подчеркивает полковник Сергей Долгирев.

 

 

 

 

 

Их служба и опасна, и трудна…

 

Управление коменданта охраны Минобороны России отвечает за безопасность 32 объектов центральных органов военного управления, на охрану которых ежедневно заступают до четырехсот караулов. Службу военных полицейских и дома-то спокойной не назовешь, а ведь известно, что военнослужащие этих подразделений привлечены к выполнению широкого круга задач и за пределами страны. Например, в Сирии, где они отвечают за обеспечение пропускного режима, за охрану КПП, контролируют соблюдение правопорядка и воинской дисциплины на наших военных базах Хмеймим и Тартус. Военные полицейские из России также выполняют задачи на отвоеванных у боевиков территориях, работая временами практически на линии фронта. Еще свежа в памяти история подвига взвода капитана Александра Самойлова, который едва не попал в окружение в освобожденном районе города Дейр-эз-Зор. 29 военных полицейских и десяток бойцов сирийской армии оказались один на один против пары сотен боевиков, но удержали свои позиции, выстояли два с половиной часа непрерывного натиска, пока не подоспела подмога.

 

 

 

 

В Сирии российская военная полиция отвечает и за режим примирения. Тактика действий такова, что боевики сдают захваченную территорию, а им в ответ сохраняется жизнь и даже оружие. Безопасность этих процессов обеспечивают наши военные полицейские. В Алеппо небольшая группа бойцов выполнила задачу по отправке 25 автобусов с боевиками, а это - тысячи вооруженных людей! И это лишь один пример подобной работы, ведь, по словам генерала Ивановского, военнослужащие ГУВП провели в Сирии уже 108 таких конвоев, выступив в качестве гаранта мира для враждующих сторон.

 

Проверки на дорогах

 

Военная автоинспекция тоже является частью структуры военной полиции. Руководитель этого подразделения полковник Сергей Постников гордится сделанным в последние годы в плане обновления, придания ВАИ современного, динамичного облика. Например, в этом году у военных автоинспекторов появился свой автодром в Подмосковье, где можно проводить занятия по контраварийной подготовке, выполнять учебные стрельбы. Кстати, на этом полигоне состоялся один из этапов Международных армейских игр 2017 года, получивший недвусмысленной название «Дорожный патруль». Участники состязаний, а в их числе оказались и военнослужащие иностранных армий, высоко оценили созданную россиянами матбазу.

 

 

 

 

Стоит отметить, что на своем полигоне военные автоинспекторы могут не только отрабатывать приемы управления транспортом в различных условиях движения - на резких поворотах, в гололед, на уклонах. Здесь также тестируются новинки техники для военной полиции. Одна из машин «особого назначения» - бронированный УАЗ «Патриот», предназначенный для обеспечения передвижений войск в районах боевых действий. Машина обладает третьим классом защиты, имеет бронированный кузов и стекла. Для некоторых территорий, где работают военные полицейские, эта техника жизненно необходима. В мирных гарнизонах автоинспекторам Минобороны России работы тоже хватает. На органах ВАИ лежит оценка готовности транспортных средств к сезонной  эксплуатации. Следят сотрудники автоинспекции и за личными автомобилями военнослужащих, правда, для проверяемых - это дело все же добровольное. Однако вот результат работы контролеров: аварийность на автотранспорте (речь о служебных автомобилях Минобороны России) за год снизилась на 20 процентов. Число погибших в ДТП уменьшилось на 73 процента, количество пострадавших - на 49 процентов.

 

«Военно-полицейская академия»

 

Продолжая тему подготовки военных полицейских, нельзя не рассказать об уникальном объекте - Учебном центре ГУВП, созданном в Южном военном округе, а конкретно - в Северной Осетии. В короткие сроки были сооружены административные здания, учебные корпуса, стадион, спортгородок, казармы, подготовлены площадки для обучения караульных смен, сектор ВАИ, гауптвахта. Начальник учебного центра Роман Богданович отмечает, что курсанты имеют возможность на практике отрабатывать вопросы охраны и сопровождения воинских колонн, ликвидации засадных групп на маршрутах движения. На «эталонном» комплексе технического контроля показывается, как должно проводится обслуживание транспортных средств. Здесь же, на территории центра, устроена и гарнизонная гауптвахта - по тем правилам, которые приняты для подобных объектов. В отделении для содержания военнослужащих, подвергнутых дисциплинарному аресту, устроены типовые камеры, оборудованные согласно требованиям Устава военной полиции. Службу на гауптвахтах несут именно военные полицейские, поэтому, чтобы научить их делать это правильно, и предназначены такие учебные центры.

 

 

 

Символично, что открытие этой «военно-полицейской академии» спланировано на 1 декабря - день создания Главного управления военной полиции Минобороны России. По словам начальника ГУВП генерал-лейтенанта Владимира Ивановского, подготовку на базе этого центра пройдут и будущие смены для подразделений российской военной полиции, командируемых в Сирию. Более того, в систему обучения планируется внести изменения, для того чтобы каждый военный полицейский в течение года обязательно прошел подготовку на этой учебной базе с получением соответствующего удостоверения. Вообще, качеству подготовки сотрудников военной полиции уделено особое внимание. Да и сам отбор в эти подразделения достаточно пристрастный. Например, внедрена система поручительства, когда за военнослужащего отвечают как минимум два поручителя. Кроме того, каждый претендент в военные полицейские, особенно в органы дознания, в обязательном порядке проходит исследование на полиграфе и у психолога, сдает тесты правового минимума (военная полиция, как ни крути, правоохранительная структура).

 

По главной площади парадом

 

Совершенно неожиданная сфера ответственности военной полиции лежит в плоскости обеспечения церемониальных функций. Например, военных парадов. Мало, кто знает, что большую роль в  их организации играют военные комендатуры (эти органы сейчас тоже вошли в структуру ГУВП). Военный комендант Москвы генерал-лейтенант Евгений Селезенев напоминает историю легендарного Парада 7 ноября 1941 года: именно столичный комендант разработал тогда план проведения парада, маршруты и порядок выдвижения личного состава. Кстати, сам генерал Селезенев участвовал в подготовке уже семи Парадов Победы. Военная комендатура Москвы задействована и в обеспечении торжественного прохождения 7 ноября - в честь того самого парада 1941 года.  В нынешнем году в этом шествии были задействованы уже 1,5 тысячи военнослужащих - мотострелки, танкисты, суворовцы, военные музыканты.

 

Нельзя не упомянуть и о том, что на Параде Победы 9 мая 2017 года военные полицейские были впервые задействованы не только для обеспечения мероприятий, но и в качестве участников торжественного марша. Личный состав военной полиции проследовал по главной площади страны на том вооружении и военной технике, которые сегодня используются при выполнении реальных задач. А на Параде будущего года российская военная полиция впервые выставит и свою пешую коробку. По словам начальника Главного управления военной полиции Министерства обороны РФ генерал-лейтенанта Владимира Ивановского, решено, что в состав расчета войдут лучшие военнослужащие - те, кто имеет высокие результаты в службе, кто отмечен наградами.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ И АНАЛИТИКА
Новости Армия ОПК Вопросы истории Общество Спорт Наука и техника Экономика и бизнес Телеканал Прямой эфир Программы Программа передач Фильмы онлайн О телеканале ЛИЦА Лица телеканала Помним наших коллег О КОМПАНИИ Медиахолдинг «Звезда» Вакансии Партнерам Всероссийский вокальный конкурс «Звезда» Приложение для смартфона Смарт ТВ приложение «Звезда» Киностудия «Звезда» Правовая информация Лицензии Социальная реклама Контакты Телеканал «Звезда Плюс» О приеме телеканала «ЗВЕЗДА»
Показать контакты

© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Главное
Новости
Видео
Поиск и меню