В 2019 году в Российской Федерации может появиться реестр интернет-магазинов, которые получат право работать в нашей стране.
С данной инициативой выступил Роспотребнадзор. Кроме того, предложение будет касаться не только отечественных, но и зарубежных онлайн-торговцев. Так, при регистрации в Федеральной налоговой службе (ФНС) их обяжут указывать свои интернет-адреса. Ожидается, что это позволит избавить Рунет от теневой коммерции.
В реестре сайты будут привязаны к конкретному юридическому лицу, поэтому жалобы покупателей будут направляться конкретному владельцу площадки.
В настоящее время санкции для отказавшихся регистрироваться или исключенных из белого списка пока неизвестны. Однако эксперты отмечают, что не зарегистрированные в ФНС сайты магазинов будут заблокированы, сообщают «Известия».
Участники рынка разошлись во мнениях относительно необходимости такого контрольного инструмента. Отмечается, что одни считают такое регулирование излишним, однако другие уверены в его необходимости и даже считают, что его нужно было ввести еще несколько лет назад.
Сообщается также, что Роспотребнадзор подготовил план мероприятий стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года. Согласно документу, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обяжут регистрировать в ФНС интернет-адрес сайта, который используется для продажи товаров или оказания услуг. Отмечается что соответствующий законопроект должен быть подготовлен к 2019 году.
Кроме того, регистрации подлежит также и адрес электронной почты интернет-магазина, что позволяет поддерживать связь с надзорными органами.
Глава Регионального общественного центра интернет-технологий Сергей Гребенников отметил, что данная инициатива создания реестра очень правильна и ей следовало заняться раньше.
«Мы давно эту тему прорабатываем и рекомендуем всем обратить внимание на рост электронной коммерции. Такой реестр позволит, во-первых, оценить объем рынка электронной коммерции, а во-вторых, обеспечить пользователя реальными контактами интернет-магазина», - рассказал он.
Согласно итогам 2016 года, объем рынка электронной торговли в России вырос на 21%, сообщается в исследовании Ассоциации компаний интернет-торговли.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»