На следующей неделе в России наступит «черная пятница». В нашей стране из-за законодательных ограничений тотальная распродажа пока не может работать в привычном формате, когда люди с ночи занимают очереди, а потом сметают с полок все, что попадается на глаза. Весь сейл для россиян будет в Сети. Причем целых три дня – 24–27 ноября.
В акции по «уничтожению» товара участвуют не только традиционные магазины, но и сайты онлайн-распродаж. Возможности интернет-торговли, безусловно, превосходят возможности розничной. Однако и здесь могут произойти свои пробки, когда слишком большой поток интернет-посетителей мешает работе сайта.
Но не это самое страшное, предупреждают эксперты. Гораздо опаснее слететь с катушек в краткосрочный сезон распродаж. Поэтому, чтобы не уйти в глубокий финансовый минус, к «черной пятнице» лучше подготовиться.
По словам психолога Оксаны Солодовниковой, сэкономить на ненужных покупках позволит отсутствие при себе банковской карты. В магазин, по ее словам, если уж идти, то с наличными. С ними расставаться сложнее.
Если происходят онлайн-покупки, то шопоголику нужно немного пофантазировать.
«Нужно представить, что перед вами стоит любой сказочный герой. В одной руке у него деньги – как раз та сумма, которую Вы собираетесь потратить, а в другой – то, что Вы хотите купить. И надо выбрать что-то одно – либо деньги, либо товар. Многие, используя этот прием, выбирают деньги и так понимают, что нет острой необходимости в том, что они хотели приобрести», – пояснила она.
Еще один способ не разориться в «черную пятницу» – заменить шопинг чем-то не менее приятным.
«Например, если человеку трата денег приносит много радости, но при этом он понимает, что не меньше удовольствия ему приносят прогулки в лесу или, скажем, катание на лошадях, то лучше перед «черной пятницей» выделить на это время. И тогда есть шанс, что отпадет необходимость спускать кучу денег на совершенно ненужные вещи», – добавила Солодовникова.
Неплохо также заранее составить список покупок и ни в коем случае не отклоняться от намеченного. Какой бы соблазн ни возникал. Для того чтобы купить по-настоящему выгодно, лучше сравнить цены. Уже давно не новость, что некоторые недобросовестные продавцы заранее поднимают цены, чтобы в дни распродажи показать огромную скидку. На деле предложение оказывается не таким уж заманчивым.
Впервые понятие «черная пятница» появилось в 1966 году в Филадельфии. Само явление обязано своим определением бухгалтерам. В 60-е годы прошлого века они вели записи о финансах вручную. Красными чернилами помечались убытки, а черными – прибыль. Сразу после Дня благодарения черные чернила были востребованы как никогда. Именно это и породило выражение «черная пятница».
По другой версии, термин растиражировали филадельфийские полицейские. «Черной пятницей» они называли день, когда из-за спешащих на рождественские распродажи автомобилистов и прохожих на улицах возникали огромные пробки.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»