Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан», пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиаотрасли.
«В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами. Пока есть понимание стоимости услуг и места проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске», – отметил источник.
По итогам переговоров украинское ГП «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр» в Ульяновске в обмен на документацию, нужную для продления ресурса самолетов Ил-76.
В парке перевозчика 12 «Русланов», выполняющих чартерные грузовые перевозки. Держателем сертификата типа самолета, разработанного еще в СССР, остается «Антонов», и по его условиям процедура продления ресурса самолета должна производиться после каждых четырех тысяч летных часов.
Напомним, в 2015 году «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК – Антонов» по распоряжению правительства Украины. После чего предприятие, входившее в состав украинского концерна, было передано в управление «Укроборонпрому».
Ранее сообщалось, что украинское правительство дало задание специальной комиссии в течение двух месяцев окончательно ликвидировать крупнейший в стране концерн «Антонов», выпускавший такие самолеты, как Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»