По обнародованным в Соединенных Штатах секретным документам по убийству президента Джона Кеннеди, за два месяца до трагедии в Мехико его убийца, Ли Харви Освальд, общался с сотрудником КГБ, советским дипломатом.
Телефоны советского посольства в столице Мексики прослушивались спецслужбами США. Перехваченный звонок говорит о том, что 28 сентября 1963 года Освальд разговаривал с консулом Валерием Владимировичем Костиковым. Убийца позвонил первого октября в посольство и задал вопрос, есть ли что-то новое касательно «телеграммы в Вашингтон». Охранник дал ответ, что запрос отправлен, но новостей нет. Об этом говорится в одном из рассекреченных документов ЦРУ.
Костиков был агентом КГБ и работал в управлении, которое было ответственно за убийства и саботаж. Возможно, Костиков курировал гражданина Германии, который был завербован в Европе и жившего в Оклахоме. В рассекреченных документах имеется на него полное досье. В документе нет уточнений по поводу того, считало ли ЦРУ, что Освальд являлся также агентом КГБ.
В материалах нет и предположений о том, что КГБ причастно к убийству Кеннеди. Версия об этом рассматривалась ранее в ряде других, но была отвергнута как не имеющая доказательств. Освальд приходил в посольство СССР в Мехико, там он просил о выдаче уму визы. Советский вице-консул Олег Нечипоренко, общавшейся с ним, рассказал, что Освальд был неврастеничным и взвинченным, он жаловался на трудности с работой и слежку ФБР.
С 1959 года по 1962 года Освальд жил в СССР, трудился на Минском радиозаводе, был женат на советской гражданке. После отказа в выдаче гражданства СССР, Освальд вернулся в Соединенные Штаты.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»