Новый американский ракетный двигатель BE-4, который был разработан и испытан компанией Blue Origin, еще должен пройти летные испытания в составе ракеты, а следовательно, до момента эксплуатации пройдет еще много времени, сообщил сайту телеканала «Звезда» гендиректор АО «НПО Энергомаш» Игорь Арбузов.
«Впереди у наших коллег еще много работы до того момента, как двигатель можно будет эксплуатировать», – сказал Арбузов.
Накануне стало известно, что американская компания Blue Origin провела успешные испытания ракетного двигателя BE-4, который должен заменить в США российские РД-180.
«Любой рынок должен быть конкурентным, и мы с большим уважением относимся к тому, что делает компания Blue Origin. Это подстегивает нас развиваться и совершенствовать свою продукцию. Мы также ведем работы в кислородно-метановом направлении. Конструкторское бюро химавтоматики, входящее в интегрированную структуру "НПО Энергомаш", начало эту работу еще в 1997 году. Сегодня она продолжается уже в рамках ФКП: на базе КБХА состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД0162Д2А тягой 40 т», – рассказал Арбузов.
По его словам, уже разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой на уровне 85 т.
«Мы видим большие перспективы в применении метановых ракетных двигателей в будущем», – добавил Арбузов.
Напомним, BE-4 разрабатывается для ракеты New Glenn и новой ракеты-носителя Vulcan. Согласно планам, опубликованным на сайте компании, двигатель должен получить летный сертификат в 2017 году. Пока это единственный американский ракетный двигатель, который может быть теоретически готов к 2019 году и заменить российские РД-180.
BE-4 остается единственным вариантом для США избавиться от необходимости покупать в России ракетные двигатели. Однако испытания BE-4 идут с переменным успехом: в мае 2017 года стендовые испытания двигателя потерпели неудачу.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»