Летчиков-испытателей вот уже 70 лет в России готовят в специальной школе имени Александра Федотова. Слушателями становятся опытные пилоты военной или гражданской авиации, которые провели в небе тысячи часов. В программе обучения полеты по приборам, перевозка опасных грузов, работа в нештатных условиях.
Во время отказа сразу двух двигателей посадить вертолет способен только пилот высочайшего класса. В такой момент в кабине с летчиком-испытателем находится еще более опытный инструктор, который подсказывает расстояние до земли.
«Испытание самолета или вертолета – это труд целого коллектива: конструкторов, инженеров, техников, летчиков, штурманов. То есть это командная работа, и насколько эта команда сплоченная, профессиональная, настолько будет и, соответственно, результат», – уверен заслуженный летчик-испытатель РФ Венер Мухаметгареев.
Летчики отрабатывают различные нештатные ситуации на специальном тренажере. Одно из заданий – пожар на борту самолета в небе над Жуковским. Летчику необходимо сесть на посадочную полосу, которая находится неподалеку. За каждым действием подопечного следят инструкторы у мониторов. Есть в учебном классе и имитатор вертолета.
Самые первые слушатели завершили обучение в школе летчиков-испытателей в 1950 году. Выпускник прошлого года Михаил Шило сейчас тестирует новейший Миг-35. Такую ответственную миссию доверили всего нескольким испытателям.
В ближайшее время Миг-35 поступит на вооружение российской армии. Не исключено, что образцы следующих моделей будут тестировать новые выпускники школы летчиков-испытателей.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»