Новейший дизельный ледокол «Илья Муромец», построенный специально для ВМФ, проходит последние госиспытания на Балтике. Экипаж тестирует авиационный комплекс уникального судна.
В частности, на вертолетную площадку ледокола впервые сел поисково-спасательный Ка-27. Ее размеры примерно 10x10 м. Непривычное размещение в носовой части судна требует от летчиков максимального внимания, предельной концентрации.
Перед посадкой специально по просьбе журналистов телеканала «Звезда» летчики сделали круг почета над ледоколом. Вот он красавец «Илья Муромец» – новейший, лучший в своем классе.
Длина судна – 85 м, ширина – 20. Толщина льда, с которым справится этот былинный герой, – не меньше полутора метров.
«Этот ледокол имеет спецификацию как универсальное судно. То есть это не просто ледокол – он же буксировщик, он же несет комплекс гидрометеолабораторий. Ну и еще лабораторий специального назначения, назовем их так», – рассказал капитан ледокола «Илья Муромец» Глеб Рудковский.
Ничего подобного для российского ВМФ не строили уже больше 40 лет. Сейчас «Илья Муромец» проходит государственные испытания. Одна из первых задач – отработать все тонкости использования вертолета.
Во время испытаний летчики выполняют десятки взлетов и посадок с разных курсовых углов, в хорошую и плохую погоду, днем и ночью. Чтобы выработать рекомендации тем, кто будет летать в условиях Крайнего Севера.
Экстренная медицинская помощь, доставка грузов, поисковые работы – помощь авиации ледоколу может понадобиться в самых разных ситуациях.
«Вертолет очень повышает его тактические свойства, позволяет действовать на расстоянии. В случае оказания помощи это будет необходимый, незаменимый помощник, который может спасти чью-то жизнь», – рассказал председатель комиссии государственной приемки Вячеслав Махорин.
Следующим этапом испытаний станет проверка во льдах. На Севере судно уже ждут с нетерпением.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»