Компания «Яндекс» сегодня запустила сервис голосового помощника «Алиса», который способен распознавать человеческую речь.
В сообщении компании отмечается, что «Алиса» является первым в мире голосовым помощником, который не ограничивается набором заранее заданных ответов.
«Мы хотели, чтобы "Алиса" говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого в первую очередь необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы», - рассказал руководитель направления речевых технологий «Яндекса» Денис Филиппов.
При помощи «Алисы» пользователь может находить необходимую информацию в Сети, узнавать погоду, а со временем помощника «научат» обращаться к другим сервисам компании и, например, советовать фильм или вызывать такси.
Впервые голосовой помощник «Алиса» был представлен 21 сентября президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в офис компании «Яндекс». Тогда главе государства удалось «пообщаться» с помощником и даже поинтересоваться у «Алисы», как она себя чувствует.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»