Министерство финансов заложил в проект бюджета индексацию утилизационного сбора на автомашины, с 1 января 2018 года он может возрасти на 15%. Об этом сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на пояснительную записку к проекту федерального бюджета на 2018–2020 годы.
По данным издания, повышение сбора в федеральный бюджет в 2018 году принесет дополнительно свыше 28 млрд рублей. Общие поступления утилизационного сбора в федеральный бюджет в следующем году должны вырасти на 58,4 млрд рублей, до 223,4 млрд рублей, до 259,8 млрд – в 2019 году, до 267,9 млрд рублей – в 2020 году.
Минэкономразвития выступает против индексации, об этом сообщил его представитель. Один из федеральных чиновников рассказал изданию, что ведомство считает размеры утилизационного сбора не подтвержденными расчетами и необоснованными. Министерство экономического развития готово обсуждать вопрос индексации утилизационного сбора, когда будет предоставлено финансово-экономическое обоснование инициативы.
По информации «Ведомостей», сотрудники нескольких автоконцернов заявили, что в прошлом году правительство уже индексировало ставки утилизационного сбора на 65%, при этом ссылаясь на ослабление рубля. Главная причина предыдущей и предполагаемой новой индексации – желание защитить автомобильную промышленность, представленную отечественными и иностранными брендами, от снижения ввозных пошлин на машины, предусмотренных условиями вступления в ВТО.
В 2012 году одновременно с вступлением Российской Федерации в ВТО и снижением ввозных пошлин на машины был введен утилизационный сбор. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, которые сопоставимы со сборами.
Если система промышленных субсидий сохранится, то индексация сбора не повлияет на стоимость большинства производимых машин в России. Однако подорожают импортируемая техника и техника, выпускаемая без соглашений в промышленной сборке, заявили сотрудники двух автоконцернов. Индексация сбора приведет к большему снижению импорта машин, который и так с 2012 по 2016 год упал из-за локального производства развития почти в пять раз, сокращения продаж автомобилей, а также из-за ослабления рубля.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»