Союз автошкол Москвы обратился к главе ГИБДД с предложением разделить всех водителей на любителей и профессионалов, сообщает газета «Известия».
Для тех, кто садится за руль, чтобы ездить на дачу или на работу, предлагают снизить нагрузку при обучении приблизительно на 30%. Но при этом повысить требования и контроль к тем, для кого вождение является работой, например, к водителям грузовиков и автобусов.
«Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся. А профессионалов можно готовить и получше», - заявил председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.
После разделения предлагается внедрить для профессиональных водителей электронные путевые листы и ввести чипированные права.
«Идея разделить водителей на две категории вполне резонна: люди, которые умеют управлять автомобилем, не всегда способны безопасно перевозить пассажиров», - объяснил изданию лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Отмечается, что дифференциация приведет к повышению заработной платы у профи, так как автопаркам придется платить больше владельцам специальных лицензий, когда они не смогут брать на работу любого человека, обладающего правами. За счет возросшей ответственности у профессиональных водителей, увеличится и коэффициент безопасности при перевозках.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»