И невдомёк нашему российскому гражданину, что он имеет дело с фальсификаторами нашей истории, которые всех окружённых зачислили в число пленных и не назвали причину окружения отдельных частей Красной Армии.
Фактически количество пленных было на порядок и несколько порядков меньше количества окружённых. Окружали наши войска не по причине нежелания воевать советских солдат, а в связи со значительным превосходством противника в силах и средствах.
В июне 1941 года армия Германии насчитывала 8,5 млн. солдат и офицеров, а её союзники - не менее 2,5 млн. чел. СССР в то время имел армию в 5 млн. чел. Границу нашей страны 22 июня 1941 года перешло 5,5 млн. чел. вражеских войск и это количество ежедневно росло. В тылу агрессоров оставалось не менее 5,5 млн. обученных, вооружённых и отмобилизованных военных. Постоянно на участки, где продвижение войск Германии и её союзников останавливалось, с Запада прибывали новые дивизии. А СССР вынужден был держать войска на Дальнем Востоке против миллионной Квантунской армии Японии и на юге против Турции.
Более того, Германия имела огромный парк автотранспорта, созданного для неё США. В общей сложности дочерние предприятия GM и «Форд» построили приблизительно 90% бронированных 3-тонных полугрузовиков и более 70% средних и больших грузовиков Рейха. Эти средства передвижения, в соответствии с донесениями американской разведки, служили «основой транспортной системы немецкой армии»". Поэтому в количестве грузовиков Германия значительно превосходила СССР.
Наличие огромного количества автомобилей позволило Германии создать организационную структуру, включающую танки, моторизованную пехоту, артиллерию, инженерные части и части связи, что позволяло не только осуществлять прорыв обороны противника, но и развивать его вглубь, отрываясь от основной массы своих войск на десятки километров. Танки становились стратегическим средством борьбы. Классический немецкий «кессельшлахт» (буквально – «котельная битва», операция на окружение) стал возможен именно благодаря грузовикам рейха, построенным США.
Немецкие танковые дивизии включали в себя почти все рода войск, с их помощью форсировали реки, разбивали бетонные ДОТы, подавляли артиллерию противника, сбивали самолёты, сражались с пехотой. Пропорции всех родов войск в немецких танковых дивизиях были немцами тщательно рассчитаны и проверены в боях в Европе.
Но окружение и пленение войск – это далеко не одно и то же. Окружённые дивизии сражались, гибли в боях и выходили из окружения. Но всех окружённых автоматически записали в число взятых в плен. Причём записали по их первоначальной численности, без учёта потерь в боях.
Надо отметить, что немецким танковым армиям очень трудно было удержать наши войска в окружении до подхода пехоты. А основная масса немецкой пехоты шла пешком.
О размерах фальсификации числа советских пленных указывает, например, окружение части войск Красной Армии под Киевом. 26 сентября в сводке германского верховного командования сообщалось о победе под Киевом. Говорилось, что взято в плен 665 тысяч человек. Это число пленных, озвученное Геббельсом, сегодня используется многими историками. Никто не обращает внимания на учёных, которые с фактами в руках опровергают указанные немцами данные. А эти учёные утверждают, что перед началом Киевской операции в составе всего Юго-Западного фронта насчитывалось 677 085 человек. Бои длились почти весь сентябрь, и после боёв отошло на тыловые рубежи 150 541 человек. Кроме того, значительная часть войск прорвалась через вражеское кольцо. И возникает вопрос: «А были ли вообще пленные под Киевом?» А сколько было пленных в приграничных сражениях?
Даже немцы пишут, что русские армии под Киевом не были разбиты, а по данным большинства наших историков все солдаты и офицеры Юго-Западного фронта сдались в плен. Так наши ли это историки? Любимец Гитлера фельдмаршал Фон Бок писал после завершения киевской операции: «Киев – блестящий успех. Но русские, как стояли передо мной неразбитыми, так и стоят, и я не знаю, удастся ли их разбить». Но по данным фальсификаторов войск русских перед Фон Боком не должно быть, так как якобы они все сдались в плен.
29.06.1941 года начальник генерального штаба сухопутных войск Германии Ф. Гальдер записал в дневнике: «Русские всюду сражаются до последнего человека… Лишь местами сдаются в плен».
Профессор истории В. М. Жухрай разъясняет, что заснятые на плёнку бегущие солдаты без поясов, за которыми гоняются немецкие автоматчики, являлись служащими сапёрных частей, которые не были вооружены и находились на укреплении новой границы. Их было более 150 тысяч человек. И далее утверждает, что заснятые немцами на плёнку безоружные сапёрные части – это все пленные. Кроме сапёрных частей других пленных не было. Это все пленные советской армии на данном фронте. Тем более не было массового количества пленных на других фронтах.
Например, Г. К. Жуков, А. М. Василевский и К. К. Рокоссовский указывают на окружение под Вязьмой 19-й и 20-й армии Западного фронта, включая группу Болдина и 24-й и 32-й армии Резервного фронта, которые в сумме насчитывали 300 тысяч человек. Но большинство наших историков повторяют за Типпельскирх и Геббельсом об окружении под Вязьмой 600 тысяч человек. Более того, они всех окружённых причисляют к взятыми немцами в плен.
Фактически окружённые под Вязьмой войска под командованием генерал-лейтенанта М. Ф. Лукина мужественно сражались, сковывая 28 немецких дивизий, 14 из которых не могли высвободиться для дальнейшего наступления на Москву до середины октября.
10 октября 1941 года Конев передал Жукову 4 армии, а именно: 22-ю, 29-ю, 30-ю и 16-ю. Будённый передал Жукову тоже 4 армии – 31-ю, 33-ю, 43-ю и 49-ю. Переданные Жукову Коневым и Будённым 8 армий до начала боевых действий насчитывали в своём составе 666 400 человек.
Несмотря на приведённые факты, многие наши историки и писатели пишут о том, что в середине октября путь на Москву был открыт. Очевидно, что фальсификаторы нашей истории многократно завышают количество советских военнопленных для дискредитации военачальников Красной Армии, правительства СССР, Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина и отрицания героизма советских солдат. Данные о количестве советских военнопленных указываемые гитлеровской Германией, как и Германией, оккупированной США, не должны восприниматься нашими историками как истина.
В действительности Победу СССР в Великой Отечественной войне обеспечили два фактора, которые можно назвать главными: героизм советских людей на фронте и в тылу и превосходство Красной Армии в количестве вооружений с 1943 года. О мужестве советских солдат и офицеров, высоком уровне их профессионализма говорит хотя бы тот факт, что, несмотря на несметную силу противника, СССР в 1941 году сохранил армию и отбросил врага от Москвы, когда немцы панически бежали, преследуемые Красной Армией.
Именно героизм бойцов Красной Армии не позволил сбыться ни прогнозам США, ни прогнозам Англии. Военные США считали, что в войне с СССР Германия будет занята от одного до трёх месяцев, а военные Англии – от трёх до шести недель. Они высказывали такие прогнозы, так как хорошо знали силу удара, которую Германия обрушила на СССР. Сколько мы продержимся в войне с Германией, Запад оценивал по себе.
Германское правительство тоже было уверено в быстрой победе. Оно даже не посчитало нужным тратить средства на тёплое зимнее обмундирование для армии.
Уверенность германского руководства в быстрой победе была вполне обоснованной, потому, что после нападения на Советский Союз 5,5 миллионной немецко-фашистской армии (немецкой и союзных армий) у одной Германии, не считая союзников, ещё оставалось более 3 миллионов солдат и офицеров, не задействованных в войне на Восточном фронте против СССР.
О войне против СССР Гитлер говорил: «Речь идёт об истребительной войне» и 29 июня 1941 года утверждал: «Через четыре недели мы будем в Москве, и она будет перепахана». Вышеупомянутый генерал-полковник Ф. Гальдер, страстно желавший уничтожить всех славян и делавший всё возможное для их уничтожения, (после войны до 1961 года сотрудничал с военно-исторической службой армии США), 8 июля 1941 года записал в своём служебном дневнике: «Непоколебимо решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов». И те, кто осуждает действия советских военачальников и правительства, организовавших ожесточённое сопротивление врагу, фактически сожалеют о том, что народы СССР не были истреблены гитлеровцами.
Что бы ни говорили недоброжелатели России, но факт остаётся фактом: советская власть воспитала миллионы прекрасных людей, горячо любящих свою советскую Родину, и они, известные и неизвестные в настоящее время герои, приближали День Победы. Уже в первый день войны старший лейтенант Иван Иванович Иванов на истребителе «И-153» в лобовой атаке таранил «Хе-111», шедший на его аэродром в первые минуты войны. «Хе 111» и «И-153» взорвались и оба самолёта, охваченные пламенем, рухнули на землю. И. И. Иванов был пилотом дежурного звена 46-го истребительного авиаполка 14-й авиадивизии Киевского особого округа.
26 июня 1941 года советский лётчик Николай Гастелло направил свой горящий самолёт на колонну немецких машин. Подвигом был каждый боевой вылет Героя Советского Союза А. Маресьева, потерявшего ступни обеих ног. Во время войны наши лётчики-истребители 561 раз совершили таран вражеских самолётов в воздухе, а 33 лётчика совершили таран дважды. Немецкие лётчики не совершили ни одного тарана, хотя в конце войны специально для этого немцы оборудовали 300 самолётов.
Надо отметить, что немецкий военно-воздушный флот, который 22 июня, не считаясь с потерями, целый день бомбил наши аэродромы, имел потери самолётов сопоставимые с потерями советского военно-воздушного флота. Ведь советские посты ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) по звуку и визуально обнаруживали перелёт границы и докладывали по инстанциям. Например, 122-й истребительный авиаполк 11-й авиадивизии Западного округа успел поднять в воздух до появления бомбардировщиков противника 53 истребителей «И-16» и «И-15». Лишь 15 самолётов, в основном неисправных, не смогли взлететь, и были уничтожены немецкой авиацией на аэродроме.
Фальсификаторы нашей истории, конечно, не говорят и не пишут о том, что советские лётчики, героически сражаясь, только, за 14 дней боёв в период с 22 июня по 5 июля 1941 года уничтожили 807 самолётов немецких ВВВС всех типов, а за период с 6 по 19 июля ещё 477 самолётов. То есть за один месяц была уничтожена треть германских военно-воздушных сил, которые они имели перед нападением на нашу страну. А за неполные пять месяцев боёв Германия потеряла 5180 самолётов. Новые поколения, конечно, об этом не знают и не гордятся героическими подвигами своих предков летом и осенью 1941 года.
17 июля 1941 года о сухопутных войсках гитлеровской Германии Гальдер написал: «Войска сильно измотаны… Боевой состав постепенно сокращается…» А нам всё рассказывают и пишут о том, как браво, не встречая сопротивления, миллионами беря в плен советских солдат, немцы продвигались на восток.
Героизм и уверенность в победе не покидали советских солдат во всё время войны. Лётчик истребительной авиации, участник боёв в Финляндии В. В. Талалихин 7 августа 1941 года одним из первых применил ночной таран, сбив на подступах к Москве вражеский бомбардировщик. В последующих боях уничтожил пять самолётов противника. Погиб в воздушном бою 27 октября 1941 года около Подольска. Зачислен навечно в списки части, в которой служил. Десятилетия каждый день называли перед строем лётчиков имя Героя Советского Союза Виктора Васильевича Талалихина. Лётчики авиации дальнего действия (АДД) в 1941 году ночами летали бомбить Берлин через всю оккупированную противником территорию СССР.
О боевых действиях они имели право докладывать лично Верховному Главнокомандующему И. В. Сталину. «Самолёт Александра Молодчего попал над Берлином под шквальный огонь ПВО. Сотни разрывов окружили самолёт. Но командир умело преодолел огонь, и его штурман сбросил бомбы в сердце Берлина. Тогда же он передал радиограмму: «Москва. Сталину. Нахожусь в районе Берлина. Задание выполнено. Молодчий». Москва ответила: «Ваша радиограмма принята. Желаем благополучного возвращения», - пишет главный маршал авиации А. Е. Голованов.
Советские воины жертвовали собой, закрывая своими телами огневые точки противника и давая наступающим те минуты, которые нужны для уничтожения врага. 24 августа 1941 года политрук Александр Панкратов, возглавивший атаку своей роты, брошенной гранатой не смог заставить замолчать пулемёт и закрыл его своим телом. 24 сентября 1941 года рядовой Николай Сосновский своим телом закрыл амбразуру дзота. 27 декабря защитник Москвы, рядовой А. Е. Падерин закрыл своим телом строчащий пулемёт, 23 февраля 1943 года такой же подвиг совершил Александр Матросов, закрыв собой амбразуру вражеского дзота. Приказом Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина 254-му гвардейскому стрелковому полку было присвоено имя А. Матросова. За годы войны только указанные подвиги совершили 300 советских людей. Геройски сражались и сложили свои головы панфиловцы, сражаясь с немецкими танками.
И в 1944 году наши воины стояли на позициях насмерть. Не пропустила немецкие танки и пехоту рота лейтенанта В. Т. Бурба, а лейтенант гранатами уничтожил два танка и взорвался сам. В том же 254-м стрелковом полку бросился под танк со связкой гранат рядовой П. А. Халюстин и ценой своей жизни вывел немецкий танк из строя. Подвиги наших солдат и офицеров можно продолжать бесконечно. В каждом городе, селе, школе и даже чуть ли не в каждом российском дворе можно найти память о людях, совершивших героические поступки во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., и поставить им памятники.
Все мы, граждане России, если хотим достойно жить дальше, обязаны защищать правду о героизме советского народа во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и в этом нам необходима помощь российского государства. Фальсификаторам нашей истории, как правило, помогают государства Запада.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»