На строящемся Керченском мосту установили одну из самых красивых и массивных его частей – сводную арку, скоро водрузят вторую.
Металлические элементы Крымского моста скрепляют только специальными высокопрочными болтами. Рабочие внимательны и сконцентрированы и каждое свое действие выполняют уверенно и аккуратно.
Студентам доверили то, что обычно делают только специалисты. Необычная бригада на стройплощадке проработала все лето. Они первыми увидели, как в центре пролива буквально выросла белоснежная арка.
Главная деталь гигантского конструктора с виду ажурная и изящная, а на деле – самая тяжелая. Чтобы поднять элемент весом в шесть тысяч тонн на высоту 12-го этажа, организовали сложнейшую спецоперацию. Трое суток проектировщики, моряки и строители практически не спали: днем и ночью работы в проливе не останавливались. На это у них было ровно 72 часа.
Первым под белоснежными сводами прошел сухогруз. Арка, которую триумфально установили даже немного раньше, чем планировали, теперь на своем месте. На подходе еще одна – точная ее копия.
До полной готовности автодорожного моста остаются последние штрихи. Устанавливать будут по отработанной недавно схеме. Так же как и в первый раз, на время подъема на опоры второй арки движение в проливе снова перекроют.
Строители внимательно следят за метеосводками. Ждут, когда синоптики спрогнозируют полный штиль и хорошую видимость в Керченском проливе. До подъема автодорожной арки Крымского моста осталось уже меньше месяца.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»