На фотографии видно, что машина находится в высокой степени готовности. Снимок публикует пользователь Babak Taghvaee на своей странице в Twitter.
Проектирование вертолета началось в 1981 году, а к 1991 году был создан макет машины. По ряду причин (и в том числе в связи со сменой двигателя) первый полет машина совершила только в 2003 году.
Опытный образец вертолета был представлен на выставке Helirussia в 2016 году. Тогда в интервью телеканалу «Звезда» Александр Ахромеев заявлял, что представители Минобороны заинтересовались этой машиной и планируют подписать контракт.
First picture of first Mi-38T of #Russia|n Air Force under production at Kazan Helicopters plant. Will be used for joint state tests. pic.twitter.com/Gy82uv88VV
— Babak Taghvaee (@BabakTaghvaee) 26 августа 2017 г.
«Мы считаем, что эта машина должна быть транспортной, а не боевой. Ми-38 мог бы найти применение при перевозке грузов и личного состава в условиях боевых действий, его можно использовать при поисково-спасательных операциях или в качестве летающего госпиталя. Но исключить, что на этот вертолет будут устанавливаться средства вооружения нельзя, если военными будет поставлено такое задание, мы его выполним», - рассказал Ахромеев корреспонденту сайта ТРК «Звезда».
Контракт на поставку опытной партии вертолетов Ми-38 в военном исполнении, получивших обозначение Ми-38Т, был подписан в июле 2017 года. Предполагается, что Минобороны получит две машины, в 2018 и 2019 годах соответственно.
От гражданской версии Ми-38Т отличается установкой топливной системы с защитой от взрыва при жесткой посадке, дополнительными топливными баками, специализированными средствами связи.
Вертолет Ми-38Т - принципиально новая машина, которая занимает нишу межу вертолетами Ми-8 и Ми-26. Способен перевозить до 30 пассажиров или до 6000 кг на внешней/5000 кг внутри кабины.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»