Вертолет Ми-8, который потерпел крушение 21 октября 2016 года в Ямало-Ненецком автономном округе, упал из-за того, что экипаж потерял пространственную ориентировку при вынужденной посадке в ночных условиях. Об этом говорится в заключении комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которая завершила расследование авиапроисшествия.
Как отмечается в документе, «необходимость выполнения вынужденной посадки была обусловлена малым остатком топлива». Трагедии способствовали и другие факторы. В частности, недостаток взаимодействия членов экипажа, а также принятие командиром судна необоснованного решения о вылете, несмотря на информацию о плохой видимости в районе пункта дозаправки.
В МАК уточнили, что тяжесть последствий инцидента могла быть обусловлена отказом экипажа выполнять требования по швартовке багажа пассажиров, по проведению их инструктажа о правилах поведения на борту, а также вероятным травмированием устройством для внешней подвески груза, находившимся в грузовой кабине вертолета в походном положении.
По результатам расследования МАК разработан комплекс рекомендаций по повышению безопасности полетов.
Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «Скол» упал в Пуровском районе возле поселка Уренгой. На борту находились три члена экипажа и 19 пассажиров. Выжить удалось только троим.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»