Редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов прокомментировал новый административный регламент МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.
Как заявил эксперт сайту телеканала «Звезда», новая версия документа практически не отличается от предыдущей.
«Он (регламент – прим. ред.) по большому счету ничем не отличается от ныне существующего регламента. Единственное что, так как у нас достаточно много нормативных актов изменено, в том числе появились разного рода технические возможности по фиксации правонарушений, по оформлению дорожно-транспортных происшествий и по отслеживанию дорожной ситуации, в МВД решили не переделывать прежний регламент, а фактически принять новый», - указал Смирнов.
Он добавил, что у нового регламента есть как плюсы, так и минусы.
«Плюсы, например, когда человека подозревают в управлении транспортным средством в состоянии опьянения, проводят проверку на месте, она ничего не показывает, дальше отвозят водителя в поликлинику, где проводится очередная проверка. Если медицинское освидетельствование также ничего не показало, не подтвердило факт употребления алкогольных напитков, раньше на этом все заканчивалось, и водитель сам вынужден был добираться до автомобиля, то теперь прописано, что они обязаны его доставить до места нахождения автомобиля», - отметил Смирнов.
Среди минусов эксперт назвал право сотрудников Госавтоинспекции не оформлять дорожно-транспортные происшествия, если участники дорожного движения могут сделать это самостоятельно. В качестве еще одного минуса, по мнению Смирнова, является запрет на ведение фото- и видеосъемки во время ДТП
«Еще один минус, это запрет на ведение фото- и видеосъемки во время ДТП. По требованию сотрудника Госавтоинспекции, если он посчитает, что в этом есть какая-то необходимость, он может запретить это делать», - заявил эксперт.
По его словам, нововведение может привести к тому, что в случае аварий с высокопоставленными лицами рядовые участники ДПТ не смогут никак защититься.
«Это может быть связано с тем, что участником аварии может быть какое-то высокопоставленное лицо и оказываться давление на сотрудников Госавтоинспекции, и если сейчас мы можем это снять на видео и защититься, то с принятием нового регламента мы этого сделать не сможем», - резюмировал Смирнов.
Ранее отредактированная версия регламента появилась на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно ей, в частности, инспекторам ГИБДД будет запрещено курить и грубо выражаться при разговоре с участниками дорожного движения.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»