Голосовой помощник Siri, установленный на Iphone, может переводить средства клиентов Сбербанка и Тинькофф-банка через sms, даже тогда, когда телефон заблокирован, сообщает газета «Ведомости».
Данная проблема была обнаружена еще в октябре 2016 года, однако до сих пор вопрос решен не был. Издание провело эксперимент с заблокированным телефоном. Помощника Siri попросили отправить sms на номер 900 (система sms-банкинга Сбербанка), в котором указывалась сумма денежного перевода и номер адресата. Помощник выполнил команду, а также отправляла подобным образом код подтверждения банку для завершения транзакции. Деньги были переведены. Такая же операция была произведена с переводом денег со счета в «Тинькофф банке.
На Android-смартфоне же перед отправкой сообщения о переводе денег Siri попросила пользователя разблокировать устройство.
Как сообщил изданию представитель Сбербанка, уже идет совместная с Apple работа, чтобы запретить какие-либо манипуляции с помощником на уровне операционной системы. По его словам, лимиты транзакций по мобильному банку исчерпываются 1500 рублей за перевод.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»