Российский лимузин для главы государства, который создается в рамках проекта «Кортеж», получит 12-цилиндровый двигатель мощностью 850 лошадиных сил, а также девятиступенчатую автоматическую трансмиссию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника отдела перспективных технологий и развития Кирилла Казмирчука.
По его словам, для данного проекта разрабатывается целая линейка двигателей. «Наиболее мощный двигатель — V12 — имеет 850 лошадиных сил, V8 — 650 лошадиных сил и рядный 4-цилиндровый двигатель имеет 250 лошадиных сил», — рассказал он.
Казмирчук отметил, что двигатель V12 поставят на легкие и «тяжелые», то есть на бронированные лимузины. Моторы V8 и V12 – на внедорожники, а V4 и V8 будут установлены на микроавтобусы.
Он также добавил, что двигатель V8 был разработан Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) вместе с компанией Porsche Engineering. Два остальных двигателя — это самостоятельная разработка института.
Для машин создана пока одна трансмиссия — это девятиступенчатый «автомат». Возможно в будущем появятся более простые коробки передач, в том числе для двигателя V4.
Проект «Кортеж» предполагает создание модельного ряда машин представительского класса — лимузина, внедорожника, минивэна и седана. Проект реализуется по поручению главы государства с 2012 года. Планируется, что первая партия лимузинов будет отгружена в этого года — начале следующего.
Ранее появились сведения о том, что глава РФ Владимир Путин уже протестировал созданный в рамках проекта лимузин.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»