Видео с разрушенным войной городом было снято еще в начале апреля - всего за несколько дней до предполагаемой химатаки, в которой обвинили власти САР, однако в нашем распоряжении они появились сейчас.
На кадрах видно, что на одном из зданий красуется надпись: «Центр медицинской помощи Хан-Шейхуна». Зеленая трава, линии электропередачи надпись на том же здании «Организация по освобождению Ближнего Востока». Далее можно увидеть блокпост и еще одну надпись, которая в переводе с арабского гласит: «Тахрир-Аш-Шам». Это название организации, которая наряде с «Джебхат ан-Нусрой» (террористическая организация запрещена в РФ) воюет против Асада. Планы меняются, и уже видно вывеску на арабском языке с призывом к джихаду.
Недалеко от нее располагается караульная вышка. По данным источника «Звезды», никакой больницы здесь быть не может. Как отмечает собеседник телеканала, на этом месте расположена база террористов. Он также обращает внимание на свежие надпись и штукатурку на стенах зданий, целые деревянные двери и при этом выбитые окна. Очевидно, что за несколько дней до химатаки в этом «медицинском центре» никто не лечился, и сам он больше похож на декорации для постановочных съемок.
В 6:30 утра 4 апреля поступили первые сообщения о химической атаке на Хан-Шейхун. СМИ показали воронку от удара ракеты, которая, впрочем, по мнению экспертом, в принципе не может нести химический заряд. В момент взрыва он сгорел бы вместе с ракетой. Так называемые очевидцы отчетливо чувствуют запах зарина, который, кстати, запаха не имеет, но при этом не ощущают никаких последствий его воздействия. На подобные несоответствия обращает внимание вице-президент Российского союза химиков Сергей Голубков.
«Зарин - это то вещество, которое работает по меньшей мере несколько часов. И в эти несколько часов, а вообще, как правило, в несколько суток, туда невозможно войти. Потому что все, кто войдут в зону поражения, станут сразу же мертвыми в течение двух минут», - пояснил эксперт.
«Пострадавших» от взрыва развозят в четыре разные больницы. В том числе в медцентр Хан-Шейхуна - госпиталь-декорацию, где нет врачей, но все готово для съемок последствий химатаки. Туда же приезжают сотни журналистов, солидные издания публикуют фотографии в доказательство химической атаки. При этом сами репортеры, находясь в эпицентре событий, отчего-то не опасаются ее последствий. Это удивляет и старшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Евгения Бирюкова.
«При поражении зарином зона поражения достигает 20 километров Сирийское местечко Хан-Шейхун расположено так, что в любую сторону света на расстоянии 7-8 километров от него есть достаточно крупные населенные пункты. Поэтому куда бы ни дул ветер в тот день, в любом случае поражение зарином произошло бы и в другом населенном пункте», - поясняет Бирюков.
Газовое облако должно было накрыть Хан-Шейхун и его окрестности: радиус поражения даже без учета ветра огромен. Но так называемый медицинский центр Хан-Шейхуна оказался чудесным образом вне зоны поражения. Сюда привезли пострадавших для оказания помощи. Все происходящее снимали на видео. На кадрах, появившихся у ряда СМИ, можно увидеть всевозможные нестыковки. Так, на видео в левой части лежащие на земле тела не вызывают у жителей никакой паники. В это же время в правом углу происходит настоящий хаос: пострадавших от зарина сваливают на землю, поливают водой, а затем увозят.
Очевидно, что съемки проходят в одной локации, но в разное время. По данным нашего источника, кино снимали несколько дней и до того момента, когда сирийская авиация действительно нанесла авиаудар. Зачем привозить пострадавших в больницу, чтобы тут же увезти их в обратном направлении? Почему камеры направлены исключительно на землю? Возможно, чтобы в кадр не попали другие декорации? Они понадобятся позже. Согласно сценарию, через несколько минут прогремит взрыв. Вот так выглядит настоящий авиаудар.
Густые клубы дыма, огромная площадь поражения, пыль долгое время оседает на сотни метров вокруг. Вот что демонстрирует видео, снятое белыми касками. Авиация Асада наносит удар по госпиталю, чтобы добить тех, кто не умер от зарина. На этих кадрах хорошо виден дым. Но это явно не облако после удара с воздуха. Прошло всего несколько секунд, а пыль уже развеялась. Зато разрушения вот они - совсем рядом. Декорации, которые до сих пор прятали от зрителя. Машина с двигателем в багажнике, трактор - им, скорее всего, и обрушили стену. Технику явно никуда не двигали, но ведь пять минут назад ее здесь не было. Взрыв повредил крышу здания, но деревянные двери при этом даже не обгорели. Внутри госпиталь больше похож на свалку мусора. Несовпадения объясняются просто - съемки трагедии проходили в несколько этапов, а все действующие лица - нанятые актеры. От нашего источника стало известно даже, и сколько платили за участие в инсценировке - 5000 лир или $ 23.
А на кадрах, снятых всего неделю назад - та же пустынная местность, разрушенные постройки, тот же самый госпиталь. Ищем отличия. Стекла по-прежнему выбиты. Двери, хоть и деревянные, нетронуты. С левой стороны частично обрушена крыша. В съемках эта часть здания не была задействована, но зачем-то ее сломали. Видимо, готовили еще одну декорацию для новых постановочных сцен, которые не вышли в широкий прокат. Вокруг снова ни людей, ни техники. Исчез даже столб линии электропередачи. Вот он был, вот его не стало. Объект задачу выполнил, декорации разобраны.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»