Новые электродвигатели для патрульных кораблей ледового класса проекта 23550, производство которых запущено в России, смогут выдерживать мощные удары и продолжат работать даже при столкновении корабля с айсбергом на полном ходу, говорится в сообщении пресс-службы концерна «Русэлпром».
В нем поясняется, что конструкторы концерна разработали два гребных электродвигателя мощностью по 6,3 МВт каждый, два главных генератора мощностью по 3,5 МВт, которые должны обеспечивать ход корабля, а также стояночный генератор на 1,14 МВт для различных судовых устройств.
Эти машины уже запущены в производство и будут монтироваться на единой раме с дизель-генераторами и устанавливаться на многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550.
Корабль, спроектированный в ЦМКБ «Алмаз», будет объединять функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, который способен преодолевать лед толщиной до 1,5 м.
Он будет охранять арктические водные ресурсы, конвоировать и буксировать в порт задержанные суда, сопровождать и поддерживать суда обеспечения, участвовать в спасательных операциях, перевозить специальные грузы. Он также сможет самостоятельно наносить артиллерийские удары по морским, береговым и воздушным целям.
Он оснащен автоматической артиллерийской установкой АК-176МА, на корабле присутствует вертолетная площадка и вертолетный ангар для базирования вертолета и беспилотных летательных аппаратов, два скоростных боевых катера типа «Раптор».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»