Военные инженеры во Владимирской области навели понтонную переправу протяженностью 250 м через Оку. Оборудование поступило на вооружение бригады в прошлом году и еще не использовалось.
Каждый из понтонов весит более 20 т. Чтобы быстро выгрузить части огромного конструктора, четырехосным КамАЗам необходимо погрузиться в реку.
Согласно легенде учений понтонно-мостовая бригада получила приказ в кратчайшие сроки выдвинуться в заданную точку и навести переправу через реку. К месту сбора приближается колонна бронетехники, которая и должна форсировать водную преграду. На все у понтонеров есть только 20 минут.
Прежде чем установить понтонный мост, место переправы тщательно обследовали водолазы. Дно реки могло быть заминировано или быть непригодным для наведения переправы.
Более сотни бойцов инженерных войск за считаные минуты скрепили части будущей переправы. Понтон новейшего образца муромская бригада получила его всего несколько месяцев назад. ПМП 2005М по своим параметрам превосходит имеющиеся на вооружении инженерных войск конструкции. Он на 22 см длиннее старого образца. Соответственно, увеличивается грузоподъемность. Кроме того, появилась возможность для стыковки двойной ширины.
Новшества коснулись и экипировки самих бойцов – уникальный бронежилет «Корсар» не только защищает в бою от пуль и осколков, но и в случае падения понтонера в воду удерживает его на плаву.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»