Следы древних людей нашли в грязи

Международная группа ученых из Германии, Испании и России обнаружила следы ДНК древних людей в пещерной грязи, собранной в семи местах раскопок в Западной Европе и России. Данные об исследовании были опубликованы в журнале Science.
2017-04-28 17:20:00

«Есть много пещер, где были найдены каменные орудия труда, но нет костей», - рассказал соавтор исследования генетик Маттиас Мейер, из Института эволюционной антропологии им. Макса Планка в Лейпциге.

Проанализировав 85 образцов грязевых отложений из пещер, ученым удалось обнаружить следы ДНК неандертальцев и денисовевцев. Возраст всех проб составил 14-550 тысяч лет.

Также благодаря ДНК, извлеченному из останков денисовцев, ученым удалось расшифровать их полный геном и определить, что они были более близки к неандертальцам, чем к Homo sapiens.

Данный метод исследователи называют «прорывом в науке», поскольку ранее биологи использовали для исследований лишь найденные окаменелые костные останки, насмотря на то, что науке уже давно известно, что органические и минеральные вещества, содержащиеся в пещерных глинах, могут сохранять ДНК.