То, что украинское госпредприятие «Антонов» не имеет заказов и уже два года не выпускает самолеты, является прямым следствием политики украинских властей. Такое мнение в комментарии сайту «Звезды» высказал главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
«КБ "Антонов" без кооперационных связей с Российской Федерацией фактически обречено на умирание по воле новых властей Украины. Учитывая единый народно-хозяйственный комплекс, в том числе и авиапромышленность времен Советского Союза, регресс кооперационных связей, которые были налажены и в постсоветское время между Россией и Украиной, фактически обрекает "Антонов" на исчезновение в качестве крупнейшего мирового центра разработки военно-транспортной авиации», – пояснил он.
«Сегодня предприятие отчаянно ищет заказы на внешнем рынке, однако таких заказов нет. Свернута полностью программа по разработке российско-украинского среднего транспортного самолета Ан-70 – это прямая вина Киева, который разорвал указанный контракт», – добавил он.
Как отметил Коротченко, между Москвой и Киевом были разорваны и другие кооперационные связи.
«Более того, инженеры, конструкторы вместе с семьями массово уезжают в Россию, для того чтобы применить свои знания в области авиатехники уже на российских предприятиях. Поэтому сегодня происходит масштабное разрушение и уничтожение авиационного и оборонно-промышленного комплексов Украины. Прямую ответственность за это несет и президент Порошенко, и его ближайшее окружение», – заключил эксперт.
Ранее в журнале «Зеркало недели. Украина» появилась публикация колумниста Дмитрия Менделеева, в ней он рассказал, что последним самолетом, который был достроен и отдан покупателям, стал Ан-148. Это произошло в июне 2015 года. Сейчас, как утверждает автор, в сборочном цеху «Антонова» уже около трех лет стоят десять недостроенных Ан-148 и Ан-158.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»