В ночь на 29 марта неизвестные обстреляли консульство Польши в украинском Луцке. Выстрел из гранатомета разворотил крышу и несколько окон. В ответ Польша по соображениям безопасности на несколько дней приостановила работу всех консульских учреждений, однако никаких более серьезных шагов в отношении Киева со стороны Варшавы предпринято не было. Более того, некоторые польские политики почему-то связали атаку на польское консульство в украинском городе с «российской агрессией». Подобные заявления с радостью распространяет и СБУ.
Официальная Польша ограничивается «только словами» и в случае с официально принятой на Украине бандеровской идеологией с культом личности Степана Бандеры. В этом многие политологи и историки Польши обвиняют власти страны.
Украинский национализм сформировался как политическое течение в начале 1930-х годов XX века в Польше. На счету националистов массовые акции устрашения, убийства, нападения на политиков, военных и гражданское население.
Самым резонансным стало организованное запрещенной в РФ ОУН убийство министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого. Затем украинские националисты перешли от террора к геноциду. По разным данным, от 50 до 100 тысяч поляков, включая женщин и детей, были уничтожены с 1942 по 1944 год боевиками УПА на Западной Украине. Этот трагический эпизод получил название Волынской резни.
И сегодня зверства украинских националистов Киевом не только не осуждаются, но и составляют важную часть исторического мифа о войне за независимость, являясь предметом национальной гордости Украины. Что возмущает обычных поляков.
Например, после выхода фильма режиссера Войчеха Смажовского «Волынь», повествующего о преступлениях украинских националистов против поляков во время Второй мировой войны, в Польше местные националисты осквернили могилы солдат УПА, а в отношении украинской общины начались ксенофобские нападки. Многим мигрантам стали поступать сообщения с угрозами расправы. Зафиксированы случаи избиения украинцев за отказ признать бандеровцев преступниками.
Недовольство со стороны поляков вызывает и резко увеличившееся число украинцев, которые приезжают работать в Польшу. Молодежь страны протестует из-за того, что трудовые мигранты с Украины претендуют на рабочие места поляков и согласны на гораздо меньшую зарплату.
Так, 19 марта в Варшаве прошел митинг против украинизации польского рынка труда. Особенно демонстрантов задело то, что с 1 января вступил в силу закон, уравнивающий зарплаты поляков и украинцев.
Почему поляки пытаются усидеть на двух стульях? И как украинские и польские политики делают Россию крайней даже в вопросах, касающихся исключительно польско-украинских отношений? Ответы в программе «Процесс» с Наданой Фридрихсон. Смотрите в среду в 21:35 на телеканале «Звезда».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»