Многотонный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У без труда различает в небе четверку Ан-2, которые пытаются скрыться от летающего радара. Боевой расчет самолета, используя мощное радиолокационное оборудование, легко засекает цели и наводит на них ПВО.
В обозначенной точке А-50У включил свой огромный радар. На экранах видно все, что происходит в радиусе 500 км как на земле, так и в воздухе. Чтобы «обмануть» локатор, легкие Ан-2 сбиваются в плотный строй. Сначала по двое, затем сходится вся четверка. Затем, чтобы стать невидимыми, «кукурузники» снижаются на предельно малую высоту.
В таких условиях наземные средства наблюдения их уже не видят. Ан-2 перестраиваются в этажерку и по команде с земли расходятся в разные стороны. Даже на расстоянии более чем в сотню километров новейшая электроника А-50У в считаные секунды вычисляет каждую цель.
«Всевидящее око» одновременно может сопровождать свыше 300 целей и наводить на них десятки истребителей. Модификация «У» способна засекать даже низколетящие крылатые ракеты. Информация может передаваться на борт истребителя автоматически, без участия человека.
Самолет А-50 создан на базе десантной версии Ил-76, но внешне имеет куда более впечатляющие очертания. Все из-за этой огромной вращающейся тарелки, которая закреплена прямо на фюзеляже самолета. Это мощнейший, всевидящий радар. Чтобы летать с таким грузом, летчики получают специальный допуск. Вращающийся диск радиолокатора в полете действует как дополнительное крыло.
«Данный самолет тяжелее обычного Ил-76 примерно на 30 тонн, разница в весе, плюс антенна и обтекатель также влияют на аэродинамику, сопротивление. Соответственно, влияют на технику пилотирования», – рассказал командир корабля А-50У Роман Ляхов.
В настоящее время завершаются работы по созданию еще более совершенного самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-100 «Премьер». Принципиально новая электронная начинка позволит засекать цели уже в космическом пространстве.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»