Есть предположения, конечно, что Акбаржон Джалилов, чьи генетические следы обнаружены спецслужбами на взрывных устройствах, действовал в интересах каких-то других, не связанных с запрещенным в РФ ИГИЛ преступников.
Как выяснилось, до 2011 года молодой человек жил в Оше. Местные помнят его как смышленого и послушного мальчика.
«Он был хорошим мальчиком с самого детства. Никогда не видела его хулиганящим или дурно поступающим. С ним все было в порядке», – рассказала бывшая соседка Дилором Юсупьянова.
В Оше Акбаржон получил паспорт в российском Генконсульстве. Российским гражданином уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов стал шесть лет назад по упрощенной схеме – по заявлению отца, который к тому моменту уже десять лет как жил и работал в России. Несколько лет назад его родители вернулись в Киргизию, а будущий террорист работал в одном из суши-баров Всеволожска, под Петербургом. Кроме того, он отлично справлялся с кузовными работами.
Этот опыт, очевидно, пригодился и при изготовлении взрывных устройств. Хотя пока нет никаких подтверждений тому, что бомбы для метро он изготовил сам. Возможно, Джалилова снабдили ими сообщники. Знавшие его люди говорят, что это был нормальный парень, не дававший поводов для подозрений.
Однако выяснилось, что в феврале этого года Акбаржон ездил к себе домой и вернулся говорят, другим человеком – замкнутым и неразговорчивым.
Согласно официальным данным, Джалилов планировал двойной теракт в одиночку: сначала он оставил сумку с мощным взрывным устройством на станции метро «Площадь Восстания», а потом сел в вагон со второй бомбой и привел взрывное устройство в действие между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт».
Теракт произошел днем 3 апреля в Петербурге, в результате него погибли 14 человек, еще около 50 пострадали. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Теракт».
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»