Hubble снял «выброшенную» черную дыру

Международная команда астрономов из NASA и ESA с помощью телескопа Hubble обнаружила сверхмассивную черную дыру, которая была «выброшена» из центра галактики 3C186. Данные о находке были опубликованы на официальном сайте телескопа.
2017-03-24 18:43:00

По предположениям ученых, черная дыра была «выброшена» силой гравитационных волн. В исследовании отмечается, что это первый случай, когда астрономам удалось обнаружить сверхмассивную черную дыру на таком большом расстоянии от центра галактики-хозяина.

Масса черной дыры в миллиард раз превосходит массу Солнца, а для того чтобы вытолкнуть черную дыру, требуется энергия, эквивалентная 100 миллионам сверхновых.

Проанализировав снимки, сделанные телескопом, ученые пришли к выводу, что дыра уже «отошла» от центра своей галактики на 35 тыс. световых лет и продолжает отдаляться от него со скоростью в 7,5 млн км/ч. На такой скорости черная дыра могла бы преодолеть расстояние от Земли до Луны за три минуты.