Крупнейшие мировые бренды ненамеренно спонсируют исламистов и националистов, говорится в журналистском расследовании, опубликованном британской газетой Times.
По данным издания, террористы зарабатывают тысячи долларов на рекламе, всплывающей во время просмотра видео на сайте YouTube, при этом за каждую тысячу просмотров владелец видео получает от рекламодателя около 7,60 долларов.
Издание приводит пример рекламы нового автомобиля Mersedes-Benz, которая появляется на видео запрещенной в ряде стран, в том числе и в России, группировки «Исламское государство», которое посмотрели более 115 тысяч человек, а реклама туристической компании Sandals Resort появляется на видео африканской исламистской группировки «аль-Шабаб».
Помимо террористов, на рекламе брендов также зарабатывают и неонацисты. Так, реклама компаний Honda, Thomson Reuters и P&G возникает на видео британской праворадикальной террористической организации Combat 18.
Отмечается, что компании ничего не могут поделать со сложившейся ситуацией, так как в существующих соглашениях с видеохостингом YouTube не оговаривается, на каких видео можно показывать рекламу, а на каких нет.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»