Сегодня 90-летний юбилей празднует последний начальник Железнодорожных войск СССР Михаил Константинович Макарцев. Это под его началом воины-железнодорожники одержали одну из величайших побед в истории строительства. Сквозь леса и таежные сопки проложили восточный участок БАМа. Протяженностью почти полторы тысячи километров. И вывели, наконец, Байкало-Амурскую магистраль к Тихому океану.
Он мечтал стать героем воздушных сражений и громить фашистов за штурвалом истребителя. Но лавры снискал на земле. Михаил Константинович Макарцев, легенда стальных магистралей. Последний начальник Железнодорожных войск СССР, генерал-полковник.
«Говорят, что генеральские жены счастливчики. Не поверите, за период совместной службы 24 квартиры пришлось сменить», - рассказывает начальник Железнодорожных войск СССР с 1983-го по 92-й год, Герой Социалистического Труда Михаил Макарцев.
Это он знает, почему Тында крайняя точка Москвы, как в песне у Самоцветов. В 75-м грандиозная стройка БАМа вплотную подошла к небольшому поселку в Амурской области. Тында стала городом и тут же гордо назвалась столицей - строящейся Байкало-Амурской магистрали. 1470 километров восточного участка пути, рельсы и шпалы, разъезды и станции, построены под его руководством на полтора года раньше срока.
А первая большая победа молодого офицера-железнодорожника до сих пор притягивает взгляды туристов на юге страны. Памятник архитектуры, одна из главных достопримечательностей Сочи, часовая башня вокзала была возведена взводом воинов-железнодорожников. Командир - лейтенант Макарцев. Под его же чутким началом всего за день собрали первый в СССР наплавной рельсовый мост.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»