ОАО «Ил» и «РСК "МиГ"» получили на опытно-конструкторские работы и возобновление серийного производства регионального самолета Ил-114 средства в размере 1,5 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
«Средства федерального бюджета, полученные в качестве взноса в уставный капитал ПАО "ОАК", перечислены в 2016 году ОАО "Ил" и АО "РСК "МиГ" в размере 1 067 млн руб. и 450 млн руб. соответственно», — говорится в сообщении.
Производство самолета будет вестись на заводах АО «РСК "МиГ"», а ОАО «Ил» является его разработчиком. Уже определен облик самолета и основные направления его модернизации.
В сообщении также говорится, что проведена первая встреча представителей российских авиакомпаний, которые эксплуатируют такие самолеты, как Ан-24/Ан-26 и ATR-42, ATR-72, Q400, в ходе которой требования к самолету могут быть уточнены с учетом специфики будущей эксплуатации.
Первый опытный образец Ил-114-300 должен быть построен к 2018 году. Серийные поставки самолета планируется начать с 2021 года, а с 2022 года предполагается выйти на производство 12 самолетов в год. С 2023 года самолет должен быть укомплектован двигателем ТВ7-117СМ.
Ил-114 был создан в конце 1980-х годов и совершил первый полет в 1991 году. Его производство было налажено на заводе ТАПОиЧ в Ташкенте, однако после распада Советского Союза оно было фактически остановлено. С 1990-х годов для авиалиний Узбекистана было построено только шесть машин. В России летает один Ил-114, который принадлежит компании «Радар ммс» и используется в качестве лаборатории.
О планах переноса производства самолета в Россию неоднократно заявлял вице-премьер Дмитрий Рогозин. Предполагается, что самолет пройдет глубокую модернизацию, которая коснется как двигателей, так и пилотажно-навигационного комплекса и пассажирского салона.
Общий объем финансирования программы Ил-114-300 на период 2016-2029 гг. составит 55,9 млрд рублей. Всего для государственных и частных заказчиков планируется построить порядка 100 самолетов. Самолет должен заменить на внутренних авиалиниях страны Ан-24/26, парк которых сильно изношен.
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»