«Суперистребитель» МиГ-35: как нарушить все законы физики

07:53 26.01.2017
Сверхманевренный, способный одинаково эффективно поражать воздушные, наземные и морские цели – таким станет новейший российский истребитель МиГ-35, официальная презентация которого намечена на конец января.
Читайте нас на:

Сверхманевренный, способный одинаково эффективно поражать воздушные, наземные и морские цели таким станет новейший российский истребитель МиГ-35, официальная презентация которого намечена на конец января.

Выкатка первой предсерийной машины пройдет на поле летно-испытательного комплекса Третьяково в подмосковных Луховицах, который выбран основной площадкой для проведения проверки собранных на производстве истребителей, а также для испытаний как серийных, так и перспективных образцов авиационной техники.

Ранее директор программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов сообщал, что опытно-конструкторские работы по МиГ-35 будут завершены в 2017 году, а в 2018-м начнутся поставки машин Воздушно-космическим силам России. Строительство двух первых опытных МиГ-35 было завершено в прошлом году. А 24 октября машина выполнила первый полет. При длине 17 метров и взлетном весе более 23 тонн «тридцать пятый» развивает скорость более 2,5 тысячи километров в час и способен пролететь около трех тысяч километров. Как подчеркнул Михайлов, ОКР по МиГ-35 идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но в целом эта проблема решается. До 2020 года Минобороны планирует закупить 30 истребителей МиГ-35.

Картинка

«Прототипы МиГ-35 уже прошли большой объем испытаний, говорит эксперт в области авиации главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. Машину изначально создавали под требования индийского тендера на поставку средних многоцелевых истребителей MMRCA стоимостью десять миллиардов долларов. Наш истребитель прошел несколько отборочных туров, считался одним из главных фаворитов, но в финале уступил французскому Rafale, причем скорее по политическим, чем по техническим причинам. В рамках индийского законодательства Дели не может покупать вооружения и военную технику только у одного поставщика. Ведь РСК "МиГ" заключила контракт и уже поставила ВМС Индии 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ».

Сегодня 24 новеньких истребителя МиГ-29К/КУБ поставлены на вооружение недавно созданного 2-го корабельного истребительного авиаполка, входящего в авиационное крыло авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Сейчас корабль возвращается в Североморск после завершения боевой службы в Средиземном море.

Картинка

«МиГ-35 дальнейшее развитие семейства линейки истребителей корпорации "МиГ". Один из самых перспективных российских истребителей, к которому вполне можно применить определение "боевой самолет нового поколения"», говорит Фомин.

Внешне новый МиГ-35 от обычного войскового МиГ-29 простой обыватель вряд ли отличит. Те же обводы корпуса, но вот колпак кабины совсем другой цельностеклянный, как на самом современном американском истребителе пятого поколения F-22 Raptor. Вместо одного два пилота. Кабина машины больше не содержит аналоговых стрелочных приборов. Везде жидкокристаллические панели. Это прообраз кабины истребителя пятого поколения. Здесь отображается вся полетная и боевая информация.

Картинка

Второе ноу-хау новый двигатель Санкт-Петербургской компании «Климов» РД-33МК. По сравнению с «классическим» РД-33 у него не только повышенная тяга на 8%, но и современная цифровая система управления FADEC. В будущем эти двигатели смогут оснащаться системой всеракурсного управления вектором тяги, благодаря чему самолет сможет быть маневреннее своих конкурентов и лучше управляемым во всех режимах что на скорости, что при ее полном отсутствии. Причем не только в режиме «нормального» полета, но и на форсаже. Это свойство радикально отличает МиГ-35 от того же Су-30МКИ или американского F-22.

Но самое главное, на истребители установлена новейшая радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) «Жук-А». Угол зрения у нового радара плюс-минус 60 градусов. Дальность обнаружения целей 140 километров. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать шесть целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет решать еще ряд дополнительных задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Наличие нового радара вплотную приближает МиГ-35 к самолетам пятого поколения. Благодаря новой антенне, как отмечают разработчики, МиГ-35 будет способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями. Для этого на самолете существенно расширена номенклатура применяемого управляемого и неуправляемого авиационного вооружения. В отличие от своих ранних модификаций истребитель берет не четыре, а шесть тонн боевой нагрузки, что приближает его по возможностям к тяжелым истребителям (до восьми тонн боевой нагрузки).

Начало испытаний МиГ-35 в рамках опытно-конструкторской работы в интересах ВКС говорит о том, что у нас будут не только тяжелые истребители пятого поколения Т-50, но и более легкие машины с очень высокими боевыми возможностями. Стоимость их может оказаться заметно ниже, а эффективность сопоставимой, что позволяет рассчитывать на то, что МиГ-35 может стать массовым самолетом в российских Воздушно-космических силах, а также весьма конкурентоспособным на мировом рынке.

Автор Дмитрий Литовкин

В ДPУГИХ CMИ
Загрузка...
Вас заинтересует
Экспертное мнение и аналитика
Читать далее
читайте ниже следующую новость